Согласно опубликованному «отчету» Всемирного Банка, 2/3 роста российской экономики пришлось на сверх-эксплуатацию уцелевших после реформ 90-х годов промышленной инфраструктуры и увеличению нормы эксплуатации трудящихся в РФ. По простому — увеличение количества рабочих часов в неделю.
Российские власти могут бесконечно долго повторять мантры об «инновациях» и промышленном развитии, однако согласно обработанной банком статистики менее 10% российских фирм внедряют у себя на производстве новое и новейшее оборудование. Роботизация и охват информационными технологиями в России — беспрецедентно низкий и уступает аналогичным показателям в странах ОЭСР в несколько раз.
Выбытие рабочих рук уже никак не может быть скомпенсировано ни миграцией, ни реакционно-охранительной политикой в деле насаждения и отстаивания церковно-державного мракобесия в политической, социальной и семейно-сексуальной сферах. Прогнозируемое выбытие рабочих рук к 2050 году составит — 25 миллионов человек, некоторые прогнозируют и более катастрофическое падение.
Вкупе с экспортной ориентацией страны, что ещё раз подтверждается докладом — это означает практически «бесконечный» регресс, прервать который сможет только смена режима, как целого, а не отдельных лиц и руководителей наверху социально-классовой пирамиды.
В тоже время, отдельно отмечаемый момент, что при капитализме более эффективными, с точки зрения его же статистики, являются страны с наибольшими социальными гарантиями — подтверждается приводимым графиком распределения почасовой выработки в отношение к рабочей неделе. Российские трудящиеся оказались в тесной компании с клерикально-фашистской Венгрией, право-клерикальной Польшей, одним из рекордсменов в Лат.Ам в области ликвидации гос. и соц. гарантий — Чили и многажды пропагандируемой Юж.Кореей, где виден разгул полицейщины и всевластие гос.-монопол. группировок.
Фактически нам говорят о полнейшей деградации производительных сил страны за всё время её «независимого» существования. Это подтверждается 2 кратным падением уровня НИОКР, а так же постоянной нехваткой высококвалифицированных специалистов, что отмечается местными компаниями. Это отражает падение качества высшего и среднего образования в стране, которое в последние несколько лет активно добиваются.
В отчете делается отдельный акцент на том, что разрыв между образованием и производством увеличивается, равно как и усвояемость студентами преподаваемого материала. Заявленные реформы РАН и проводимые уже, явно не сделают лучше. Скорее, учитывая тенденцию в спросе на квалифицированную силу и увеличивающуюся зависимость между социально-классовым расслоением и образованием, можно говорить о том, что вероятность повторения сценария «как в США» многократно повысилась в связи с проводимыми реформами. Что будет означать ещё большее закрепление той «завидной» роли «поставщика ресурсов и капитала» в империалистические центры, что у России и так есть.