В статье про иллюзорные корреляции я высказывался, что т.н. «этническая преступность» — это миф, но не привёл в полной мере данные, доказывающие этот тезис. Благодаря товарищу wsf1917 я их нашёл и выкладываю здесь
***
Via caliban_upon:
«Согласно официально обнародованным данным — в среднем по стране удельный вес преступлений, совершенных иностранцами, не превышает трех процентов. Зато по Москве — каждое пятое преступление.
Общее количество мигрантов в стране превышает цифры 12 млн.человек. Если принять население страны на данные момент в 148 млн.человек, то получается около 8%. Учитывая то, что вышеприведенные данные — данные конца 2003 годы, а преступность среди мигрантов, по усреднённым показателям, растет на 10% от общего количества в год получаем следующее:
Количество мигрантов в стране, от общего количества населения — 8% .
Совершенных преступлений, в % к общему количеству — 3,993%.
Получается, что на тысячу мигрантов преступников в 2 раза ниже чем среди местного населения».
Дальше его в дискуссии спрашивали, откуда он брал численность населения РФ и численность мигрантов, он отвечает:
«Численность населения упала ))
Я брал максимально большую цифру, реальная численность — ссылка — http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/0
5-01.htm .
На данный момент численность населения — 142,2млн. человек. Вот по этой ссылке указана официальные данные по международной миграции, в том числе и выехавшие, что естественно не отражает реального положения дел в стране — http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/0
5-09.htm .
Вот здесь одна из многих ссылок на количество мигрантов в России — http://www.vovremya.info/?art=9189. Цифра в 12млн. человек была озвучена по данным доклада генсека ООН Кофи Анана. Что характерно — ООН выдала цифру на 20% большую чем родной МВД.
Если применить вышеперечисленные цифры — то статистика ухудшится :
Количество мигрантов в стране, в % от общего количества населения — 8,44%
Совершенных преступлений, в % к общему количеству — 3,993%.
Т.е. количество преступлений совершаемых 1000-й мигрантов в 2,11 меньше, чем количество преступлений совершаемых 1000-й русских.
Одно с другим тесно взаимосвязано.
Криминал, который подминает под собой, а фактически замещает собой власть на местах, легализуется. Соответственно освобождается вакантное место — низовая преступность. Её, что естественно, занимают рыбки помельче. Далеко не всегда это мигранты — мигранты фон, который ярко высвечивает проблему.
Скажем статистика квартирных краж в подмосковье выявила следующее — 3% краж осуществляется иногородними (см.ссылку — http://regnum.ru/news/850072.html).
В тоже время размах экономической преступности просто «потрясает» воображение — http://www.finansmag.ru/7911/50905/print/
.
Что характерно — в первую очередь дело имеют с незаконным предпринимательством. А здесь у «легализованных» возможностей на порядок больше, чем у мигрантов, тем такие объёмы даже и не снились.
Таким образом просто смещается акцент — в 80-е и в начале 90-х годов низовая преступность почти вся была укомплектована местными авторитетами. Впоследствии ряд из них, как и полагается — легализовались. Ниша отсталась свободной — её заняли другие, причём далеко не факт, что легализованная преступность не контролирует низовую.
Соотвественно состав преступлений резко изменился. Тот же Уралмаш, в первые годы своего существования — убийства, крышевание ларьков и рынков, наркоторговля… Часть группировки была разгромлена, часть легализовалась — в итоге характер преступлений группировки должен был объективно измениться. А нишу заняли понятно кто.
Сама по себе модель организации преступности в России в какой-то части копирует «лучшие» западные образцы. Особенно модель легализации, почти тоже самое было в США в 30-е-50-е годы где впереди были итальянцы, евреи и ирландцы. Сейчас их место резво заняли поляки, русские, выходцы из Латинской Америки и негры [1].
Проблема как мигрантов, так и преступности в их среде — государственная проблема. Тем путём, котором идёт нынешняя Россия её не решить никогда».
Ну и наконец: в преступном мире Москвы и Подмосковья доминируют славянские преступные группировки (Мухин Алексей. Российская организованная преступность и власть: история взаимоотношений. М.: Центр политической информации, 2003.). Это в 2003 году, и вряд ли сейчас ситуация изменилась. Даже в подделке документов, где казалось бы, мигрантов просто вынуждают быть преступниками, их доля всего 22,5%
***
Так что «этническая преступность» — миф, выгодный только националистам и власти — поскольку отводит гнев обездоленных от истинного виновника, «хозяев» капиталистической экономики и обслуживающего их государства.
[1] Забыты греческие, пуэрто-риканские и ямайские «семьи», которые удерживают свои позиции в преступном мире почти 100 лет подряд, в точном соответствии с тем, что соответствующим общинам в целом не удалось подняться так мощно, как ирландцам, итальянцам, и евреям – wsf1917