Абсурдность празднования «дня единения и согласия» в классовом государстве, которым является современная Россия, должно быть вполне очевидно для любого левого. Тем более в государстве не просто ставшем на рельсы капиталистических реформ, но и усиленно их проводящем.
Результаты реформ мы можем наблюдать ежедневно вокруг себя — дикое социальное расслоение, нищета, бедность многих и десятки и сотни миллиардов рублей, или долларов, на счетах внутри страны или скорее вне ее у единиц, бесправие трудящихся масс и вседозволенность хозяев нынешней жизни, урезание де-факто, путем приватизации государственной социальной сферы, прав граждан на социальную и медицинскую помощь, на доступное образование, с одной стороны, и дикое обогащение старой и создание новой когорты «эффективных» собственников с другой, рост тарифов, подорожание продуктов и товаров широкого потребления и дорогие бутики и отсутствие «жалоб на жизнь» с другой, ветхий жилой фонд, массовая безработица, большое количество бездомных и элитные, охраняемые поселки тех «креативных», околовластных и «оппозиционных», кто ухватил «птицу удачи» за хвост. Можно ли в таких условиях говорить о единении и согласии? Конечно же нет.
Потому введение властями искусственного праздника, который должен был заменить праздник 7-го ноября, — другого и по сути и по эпохе, которую он обозначал, было предопределено всей сутью происходящих в обществе изменений. Результат их был понятен и власти никогда не скрывали, что от «государственно-капиталистического» пути развития надо переходить на «конкурентно рыночный» путь. Тот самый путь с которого якобы свернули в 90-е, но к которому шли все это время, готовя законодательную базу, принимая нужные законы и проводя необходимые общественные изменения. Общество, находящееся в процессе и осознающее свои классовые, социальные, политические антагонизмы надо было сплотить, а самым действенным и не раз апробированным средством это сделать — была пропаганда национализма.
Национализм, вполне органично родившийся в обществе, проходящем капиталистическую трансформацию, был ещё больше раздут властями, усиленно его взращивающими. При всем при этом, не смотря на местами жесткое пресечения деятельности наиболее активных ультра-правых группировок, последние никуда не делись и активно участвуют и в общественной жизни и не менее активно принимают участие в «русском марше». Наивно и неверно было бы думать, поддаваясь на правую и «левую» пропаганду, будто бы на этом правом марше не было фашистов (хотя его сторонники уверяют в обратном и особо педалируют тот момент, чтоы марше много «обывателей» и «простых граждан») — они были там всегда и в большом числе. К примеру на сегодняшнем (трансляции НейромирТВ, 2-я камера, время live-трансляции 15:10 — 15:12) были слышны следующие лозунги: «Фашисты здесь, фашисты тут, фашисты всем пизды дадут», «Где фашисты? Здесь фашисты!», «Национал-социалисты здесь? Здесь!» и другие. Опять же, не смотря ни на какую изжеваность и пропадание из открытого эфира той же антисемитской темы — никуда она не ушла, в чем можно просто убедиться.
Т.е. власть, тем или же иным образом, поспособствовав этому маршу — способствовала созданию и превращению его в в пропагандистскую машину, легитимации нацистской, фашистской, ультра-правой и националистической пропаганды, вовлечению, функционирование и ее охват масс рядовых граждан, что однозначно способствует распространению такого рода идей в обществе. Таким образом, путем «активной» чистки рядов правого движения (применяя и 282 статью) от экстремистов и в тоже самое время придавите легитимности самому движению, власть по сути сама активно продвигала людей типа Крылова, Поткина-Белова, Севастьянова, Демушкина, Навального и других.
Пример последних крайне показателен и если Демушкин оказался всего лишь замешан в «приветственных словах» в Чечне (вместе и с Поткиным и с Максимовым), где он отлично сошелся с местными же националистами (последние в последний момент сошли с дистанции и в условиях российского государства понятно в каких случаях такое вообще может произойти),то усиление и выдвижение последнего на первый план вообще носит объективный характер: как того кто соединяет в своей идеологии правый популизм, правый национализм и буржуазный консерватизм, т.е. оказывается близок и власти, и правой оппозиции, не смотря ни на какие «фи», и правым националистам.
Не менее важна здесь и другая деятельность власти, ее капиталистических реформы, приведшие к серьезному социальному расслоению, созданию, по сути подкупленных от эксплуатации трудящихся, средних слоев, активное формирование национальной буржуазии, вся деятельность направленная на функционирование и формирование буржуазного государства и общества, включая сюда и определенного рода противоречия между всеми буржуазными слоями, группировками, кланами с одной стороны и активная пропаганда «стабильности и государственного патриотизма, что в условиях капиталистического государства, которым является Россия, практически всегда является пропагандой буржуазного национализма с другой, — послужило делу роста правых, националистических настроений.
Так, проведенное недавно исследование ЛЕВАДА-центра говорит о кратном увеличении цифр поддержки националистов в российском обществе и увеличении популярности «Русского Марша». Косвенным подтверждением этого является широта географического охвата маршем и вовлечению в него населения, открытой пропаганде его мероприятий, вовлечению в него ряда нац. движений других народов России и т.д.
Слышали ли вы о том, что 4 ноября в России проводятся «Русские Марши» под лозунгами защиты прав русских в России?
ноя.07 | дек.10 | окт.11 | окт.13 | |
да | 16 | 31 | 16 | 20 |
нет | 78 | 59 | 78 | 75 |
затрудняюсь ответить | 6 | 11 | 6 | 5 |
Как вы относитесь к идее проведения таких «Русских Маршей»?
ноя.06* | ноя.07 | дек.10 | окт.11 | окт.13 | |
определенно положительно | 5 | 5 | 8 | 7 | 11 |
скорее положительно | 9 | 12 | 20 | 19 | 29 |
скорее отрицательно | 15 | 9 | 24 | 20 | 19 |
определенно отрицательно | 13 | 5 | 12 | 10 | 7 |
ничего не знаю о нем/ затрудняюсь ответить |
58 | 70 | 36 | 45 | 35 |
* Слышали ли вы о попытке проведения 4 ноября «Русского Мраша» в городах России, и если да, как вы относитесь к идее «Русского Марша»?
Характерно, что цифры роста националистических настроений идут одновременно с ростом значений показателей типично-буржуазного отношения к трудящимся, бедным и угнетенным слоям общества, долженствующим задрапировать социальный расизм со стороны буржуазных слоев. Как свидетельствует социологической исследование «Бедность и неравенства в России десять лет спустя» отношение к бедным изменилось:
Цифры исследования говорят о том, что 36,3% респондентов относится к ним (бедным и угнетенным) не хуже и не лучше, чем ко всем остальным, 6,7% — равнодушно, с неприязнью, презрением — 2,5%, что довольно сильно изменилось по сравнению с временами 90-х и начала-середины 2000-х годов. При этом, восприятие самими бедными и угнетенными своего положения, характеризуются чувством стыда и неловкости за своё положение — такого рода чувства испытывают 47% тех, кто находится более 3-х лет за чертой бедности, и ещё 25% испытывают такого рода чувства хотя бы иногда.
Поскольку же такого рода изменения идут ровно вслед за дальнейшим усилением и активным проведением капиталистических реформ, постольку и вывод отсюда напрашивается только один — это их логичное следование, которое базируется на складывании тех социальных слоев и общественных классов, для которых эти взгляды «естественны», поскольку им выгодны и каковые деятельно способствуют их распространению.
Поэтому заявления, прозвучавшие в Питере абсурдны, абсурдны по своей сути. Кто-кто, а отечественная власть этого никогда не сделает, что же до других стран — то там именно борьба трудящихся заставляет со стороны властей предпринимать разного рода действия, противостоящие ультра-правым. Как только борьба стихает — мы видим активизацию правых и «правее только стенка» сил на политической арене.
Российская власть, как власть победившего капитализма, равно как и правая оппозиция, что либеральная, что националистическая — играют на одном фланге, на одном поле, адресуясь одним и тем же слоям общества и каждый день деятельности, что первых, что вторых, что третьих является убедительным подтверждением этому.
Это значит, что осознанная и последовательная позиция левых по этому вопросу — против классового мира — за нарастание классовой борьбы по всему фронту общественных вопросов, против разъединения трудящихся, против буржуазного национализма, групп и партий его поддерживающих, против дискриминации по национальному признаку и против капиталистического государства.