В попытке оправдать современную градостроительную политику, идеологи от архитектуры апеллируют к эстетике: мол современные кварталы — это красиво и разнообразно.
При этом, главным мерилом остаются те самые деньги, тот самый капитал, который будет вложен непосредственно в проектирование и постройку домов. Прикрепление к дому общественно-доступных мест и «зеленки» (территории, на которых высаживали зеленые насаждения) сопровождается махинациями, отрезами и спекуляциями. Во многих случаях это сопровождалось и сопровождается урезанием придомовых территорий не из-за манипуляций с кадастровой отчетностью, но из-за дороговизны обслуживания территорий и высоких налогов на землю, которые раскладываются на жильцов.
Результатом так лихо проведенной «квартальной политики» стало создание закрытых районов и кварталов в европейских и не только городах, резком различии между кварталами с уплотнительной застройкой для низших, малообеспеченных слоёв общества и буржуазии, олигархии.
В результате можно говорить не о едином городском пространстве, а о пространстве, поделенном в соответствие с социально-классовой принадлежностью жителей, где на одном полюсе те, кто обречен, жить в непригодных для жизни условиях, и ограничен в своём передвижении (так называемые «социальные гетто»), а другие имеют свободный доступ куда угодно в силу своего ведущего положения в классовом обществе.