Увольнения работников в европейской промышленности набирают ход

Администрация германского промышленного концерна "ThyssenKrupp AG" явно вошла во вкус с уничтожением рабочих мест и прочими "уплотнениями и выводами персонала на аутсорсинг". В придачу к уже объявленным в середине июля сокращениям значительной доли...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

001_67_148410_900

 

Администрация германского промышленного концерна «ThyssenKrupp AG» явно вошла во вкус с уничтожением рабочих мест и прочими «уплотнениями и выводами персонала на аутсорсинг». В придачу к уже объявленным в середине июля сокращениям значительной доли рабочих итальянского завода, производителя нержавеющей стали «Acciai Speciali Terni» начальство недавно заявило о своих планах массово выбросить за проходные многочисленный персонал ряда остальных своих подразделений, в том числе, в польском Гданьске (до 700 человек), германских заводах в Эссене (580) и Бохуме (до 250), а также на предприятиях других стран. Впрочем, почему только «планах»? Увольнения на крупповских предприятиях уже идут вовсю.

В целом, планы «сэкономить на итальянцах 100 миллионов евро в год» официально увеличены впятеро — то есть, общий объём увольнений рабочей силы, в Италии, Польше, ФРГ и прочая, должен дать владельцам компании «экономию» уже в 500 миллионов евро.

Показательно, посредством какого именно «рупора» топ-менеджмент концерна известил о новой волне сокращений. 23 августа 2014 о ней рассказал в интервью «Rheinische Post» герр Буркхард. За очень верную службу капиталистам на посту окружного босса, бецирксляйтера, профсоюза IG Metall в земле Северный Рейн — Вестфалия, да ещё и видного активиста СДПГ сего «паренька приметили, руку дружбы подали, повели с собой» и двинули — отнюдь не в забой, как следовало бы, а на повышение. В начале 2013 он стал директором по персоналу, арбайтсдиректором в «ThyssenKrupp».

В том же интервью, выдержки которого в тот же день перекочевали на страницы десятков германских изданий, социал-демократ Буркхард активно промоутирует «необходимость экономии» за счёт сокращения рабочих мест и откровенничает, что «всегда» (то есть, и тогда, когда он был функционером профсоюза) «поддерживал дружественные бизнесу решения». Он показательно сетует, что у концерна «получилось достичь лишь небольшой прибыли за последние два квартала после семи кварталов потерь» из-за последствий мирового экономического кризиса для металлургической отрасли, и даже очень патриотично (с точки зрения владельцев компании) выражает недовольство тем, что у нынешнего топ-менеджмента «ThyssenKrupp» «нет достаточной воли и ориентации на превосходство над своими конкурентами».

Со своей стороны, руководитель концерна Гизингер примерно в то же время объявил в деловом издании «Handelsblatt», что «преобразования» в «ThyssenKrupp» направлены на «получение преимуществ» и повышения конкурентоспособности.

Всего в концерне работает свыше 150 тысяч человек, из них в ФРГ — 50 тысяч. «Сталелитейная» часть компании, «ThyssenKrupp Steel» — крупнейшая в Германии корпорация отрасли. За последние несколько лет вследствие программы сокращений только на металлургических предприятиях «ThyssenKrupp» полностью сокращены 2 тысячи рабочих мест, ещё 3 тысячи — на предприятиях других отраслей.

Последнее «соло» Буркхарда (как тут не вспомнить: ещё в мае 2010 экономическая обозревательница Сибилле Хаас тонко сыронизировала в «Süddeutsche Zeitung» насчёт гиперактивной показушности «земельной» профсоюзной звезды, обожающей дорогие костюмы: «Одни считают его циничным карьеристом, другие же верят, что Буркхард — большой талант») подчёркивает тот факт, что атаки на работников в промышленности Германии (и не только, конечно) обязательно связаны, буквально переплетены с тесным сотрудничеством между администрациями, владельцами и профбоссами. Продажные пробуржуазные проффункционеры в полном соответствии со своими социал-демократическими убеждениями действуют по прямой указке «своих» корпораций, защищают их курс с буйным «корпоративным патриотизмом» и используя прохозяйскую же аргументацию, вроде «необходимости ориентироваться на повышение конкурентоспособности».

Буркхард буквально персонифицирует эту мерзкую роль пробуржуазных, часто партийно-левоцентристских профсоюзных боссов — сперва «законный социальный партнёр» и насквозь фальшивый, но хорошо распиаренный якобы «защитник трудящихся», а теперь один из высших начальников концерна, очень щедро вознаграждаемый хозяевами за свои гауптхолуйские услуги. В 2013 годовой доход Буркхарда составил, с учётом различных бонусов и хитропопых роялти, 1,6 миллиона евро.

Герр Буркхард — далеко не единственный профбосс земли Северный Рейн — Вестфалия современности, продолживший буржуазную карьеру в верхушке топ-менеджмента. К примеру, его предшественник на посту арбайтсдиректора в «ThyssenKrupp», Лабонт, сам свыше полутора десятка лет занимал крупные должности в IG Metall. Один из земельных лидеров IG Metall и также видный земельный политик СДПГ, одно время даже депутат ландтага, Гассе с лета 2004 — гешафтсфюрер персональ немецкой металлургической компании «Hüttenwerke Krupp Mannesmann GmbH» («Thyssen Krupp Steel AG» принадлежит 50% её акций). А предшествовавший Гассе герр-социал-демократ Шартау сначала сменил кресло профсоюзное на куда более шикарное министерское в земельном правительстве, а уж затем, в январе 2009, и вовсе обернулся арбайтсдиректором и гешафтсфюрером персональ в металлургическом «Georgsmarienhütte Holding GmbH».

Источник: Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban