Французский политический кризис — он шустрый. Состав нового левоцентристского правительства Вальса был объявлен 26 августа 2014, — а уже 4 сентября из него с скандалом, хоть и приглушённым, вылетел первый по счёту член кабинета. Социалиста месье Тевено, secrétaire d’État МИД по внешней торговле и туризму, внезапно отправили в отставку — формально, из-за каких-то не афишируемых проблем, возникших у этого юрисконсульта и многолетнего парламентского «борца с налоговым мошенничеством» с налоговыми же органами. Пресса выдвигает множество версий, вплоть до трёхлетней просрочки арендной платы за парижскую квартиру и намеренной неуплаты парковочных штрафов. Тевено впоследствии заменили на социалиста и большого сторонника дружбы с США Фекла. В придачу трещины свар и конфликтов внутри очередного и, как и предполагалось, весьма хрупкого кабинета стали активно расширять вышедшие в тот же день из печати мемуары «Merci pour ce moment» бывшей гражданской жены президента Олланда, журналистки мадам Триервейлер. Уже за первую неделю в стране продали 200 тысяч экземпляров книги.
Один из наиболее широко цитируемых сейчас во французских СМИ отрывков из этого томика — свидетельство экс-«половинки», что Олланд не любит бедняков и насмехается над ними.
Усиливающееся поправение Соцпартии и нескрываемое презрение её чинуш и функционеров к простому народу — проявление всей тотальной гнилости французской буржуазной «левой». Как ни переставляют Олланд и Вальс фигуры в энном уже правительстве, как ни тасуют колоду политиканов, их режиму всё никак не получается стабилизироваться. Глубокий кризис, будучи следствием продолжающегося кризиса экономического, сотрясает весь французский политический истеблишмент. Неприятие трудящимися Олланда и его правительства отмечается всё большим количеством французских изданий. Так, «Le Figaro» пишет 9 сентября 2014, что «горизонт доверия к президенту никогда не бывал столь низок. Только 13% опрошенных говорят, что доверяют Олланду в решении актуальных проблем Франции».
Соцопрос l’IFOP относительно возможных сценариев будущих президентских выборов продемонстрировал крах Соцпартии на фоне подъёма крайне правого Национального фронта (НФ, FN), расшатывающие правящие круги Франции. Согласно опросам, проведённым в первую неделю сентября 2014, Ле Пен, предполагаемая кандидат от НФ, вероятнее всего, выходит во второй тур с 30% голосов. Где, в случае, если ещё одним участником второго тура станет Олланд, лидер крайне правых наберёт 54% и превратится в президенты страны. В очередных своих интервью Ле Пен вновь и вновь «рефренит»: Олланд, назначь новые парламентские выборы, Нацфронт их выиграет, а «я стану твоим премьер-министром». Вслед за чем Олланду придётся, рано или поздно, «уйти в отставку».
Ещё одно из проявлений ухудшающегося кризиса и неустойчивости, в котором находится режим Олланда-Вальса — нервные заявления французского президента от 3 сентября 2014 и позже, которыми он, делая реверанс в сторону давящих на него США и НАТО, на некоторое время фактически приостановил процесс передачи России десантного корабля-вертолётоносца classe Mistral «Владивосток». Корабль построен в рамках 1,2-миллиардного (в евро, разумеется) контракта. «Подвисание» ситуации с «Владивостоком» — следствие также роста межимпериалистической напряженности как между НАТО и Россией, так и между западными империалистическими державами.
«Мистралевое» заявление Олланда было подвергнуто критике и со стороны крайне правых, и со стороны левых реформистов. Правый евроскептик, мэр одного из парижских пригородов, неоднократный советник различных министров и экс-кандидат в президенты (1,79% на выборах 2012) Дюпон-Эньян из партии «Debout la République», отколовшейся резко вправо платформы правоцентристского «Союза за народное движение» (UMP, СНД), заявил, что «Франция легла перед Германией и Соединёнными Штатами». Ле Пен считает, что ситуация есть доказательством «нашей подчинённости американской дипломатии». Ещё один лидер Нацфронта Алио (помимо того, что крайне правыми колониалистами были его родители, известен также и тем, что его дед по материнской линии — богатый алжирский иудей, за что Алио постоянно и зло высмеивается целым рядом французских крайне правых ресурсов; во Франции также многим известно, что Алио — сожитель Ле Пен) практически хором с целой чередой левых реформистских фигур определили ситуацию как «вассализацию Франции США».
К слову, несмотря на все экономические проблемы и урезания социалки, сокращать собственный военный бюджет французский империализм нынче не собирается. Ещё 2 июня 2014, на заседании Совета обороны и национальной безопасности Олланд пообещал своим генералам, что никаких сокращений военных ассигнований не будет — «вплоть до конца 2019″. Он подчеркнул «исконный характер» курса на укрепление армии и «нашего международного влияния, защиты наших жизненно важных интересов и обеспечения безопасности Франции». Вальс, в свою очередь, отметил, что поддерживает «военный бюджет в полном размере, ибо вооруженные силы и без того многим пожертвовали за многие годы».
Как видим, Соцпартия глубоко интегрирована в политику французского милитаризма. За годы «олландовщины» военщина постепенно наращивала свой вес в политической жизни, — что уже является серьёзным фактором сильного поправения политической атмосферы; милитаристские настроения пропитали и правящий класс, и мелкобуржуазные лже-левые и крайне правые круги. Собственно, такова часть политики политической элиты — постараться направить рост социального недовольства в сторону милитаризма и/или крайне правой. И является одним из признаков развитой стадии распада буржуазной демократии во Франции.
За последние несколько лет французские вооруженные силы развернули интервенции в Кот-д’Ивуар, Мали, Центральноафриканской республике, вмешивались в ситуации в Ливии и Сирии. Режим Олланда на сегодня — один из самых воинственных поджигателей войны на Земле, старающийся в интересах французского капитала реколонизировать свои «зоны интересов» в Африке и на Ближнем Востоке. Большинство этих интервенций было чётко поддержано буржуазными и мелкобуржуазными «левыми» страны. Неудивительно, что военщина постоянно чувствует себя находящейся в политически сильной позиции, в том числе, диктует курс на то, чтобы сокращения бюджета касались не её, а лишь трудящихся.
20 августа 2014 в интервью леволиберальной парижской «Le Monde» Олланд открыто признал, что Франция поставляла оружие боевикам прозападных исламистских группировок в Сирии, чтобы чужими руками проводить там собственную империалистическую линию. Согласно продолжающей тему публикации в «Le Monde» 21 августа, по крайней мере, «с зимы или весны 2013″ Франция поставляла указанным вооруженным группировкам 12,7-мм крупнокалиберные пулемёты, гранатомёты, бронежилеты и средства связи. «Поставки были увеличены летом 2013″. Впоследствии заметная часть этих группировок перешла в состав реакционных исламистских фундаменталистских банд «Джабхат ан-Нусра».
Банкротство «левого» и правого крыльев французской политической элиты, массовый подъём неприятия трудящимися традиционных партий страны, прежде всего, Соцпартии и СНД (напомню, на майских евровыборах произошёл заметный отток избирателей и от первых, и от вторых), на данный момент оказались в плюс крайне правым, чей антинародный курс глубоко враждебен трудовому народу.
Что бы ни требовала Ле Пен, Олланд, впрочем, новые выборы назначать не торопится, а рассчитывает, несмотря на огромную непопулярность, остаться у власти сам и оставить там собственное правительство, опирась на нынешнее проправительственное левоцентристское большинство в парламенте. Но в этом случае выживание Олланда с Вальсом зависят от поддержки различных платформ в Соцпартии, в том числе, «фронды» вокруг отставленного ранее министра экономики Монтебура, а также сохранения способности сонма различных буржуазных и мелкобуржуазных «левых» и леволиберальных придатков Соцпартии и коррумпированных профбоссов приглушить гнев рабочего класса, в который уже раз одурачить трудящихся. Эти партии и профбоссы, прекрасно зная, что Олланд и его команда станут проводить безжалостную политику жесткой экономии, на президентских выборах 2012 помогли ему победить, гнусавыми фальцетами разглагольствуя, как будут-де «корректировать слева» соцпартийную администрацию.
Соцпартия как инструмент буржуазии, проводящий курс в интересах финансового капитала, враждебна и рабочему классу, и социализму. Ещё в 2009 тот же Вальс предлагал изменить название собственной партии, чтобы убрать отсылки к социализму — «потому что само это слово устарело, оно возвращает нас к концепциям XIX века». Правительство Вальса по своей сути, а не по политическому «лейблу», — неприкрыто правое правительство, представляющее паразитическую финансовую аристократию, ответственную за обнищание французских трудящихся.
Источник: Rikki-vojvoda