Левоцентристский премьер Франции Вальс заявил 18 сентября 2014, что начавшаяся несколькими днями ранее забастовка большинства пилотов «Air France» «не понята французским народом. Забастовка должна остановиться». Глава правительства «настаивает», что «пилоты должны прекратить этот спор» и «вернуться к социальному диалогу, к столу переговоров» ибо (генератор политиканского пафоса включается погромче) «под угрозой — будущее Франции». «Переживает за будущее» и новый министр экономики, приближённый к Ротшильду банкир-социалист Макрон. В эфире «Europe 1″ он заявил: правительство «больше не может принимать то, что страна блокирована горсткой людей. Думаю, что забастовку обязаны прекратить».
75% от 3760 пилотов «Air France» объявили забастовку 15 сентября 2014, возмущаясь угрозой сокращений, уменьшения зарплат и ухудшения условий труда. На момент произнесения Вальсом своих «настойчивых рекомендаций» свыше 60% самолётов авиакомпании оставалось «на приколе». Позднее пилоты решили продлить забастовку, «по меньшей мере, до 26 сентября». Администрация «Air France» оценивает свои потери от забастовки пилотов, которую западные медиа определяют как «самую долгую по времени в этой авиакомпании с 1998″, в 10-15 миллионов евро в сутки, и это не считая компенсационных выплат.
«Дочка» авиахолдинга «Air France — KLM», лоу-кост-перевозчик «Transavia France», расширяется, туда в течение нескольких лет планировали перевести полсотни самолётов (сейчас, в качестве «уступки профсоюзам», администрация соглашается «только на 30″) с экипажами. Холдинг использует развитие своего подразделения «Transavia» для ухудшения условий труда персонала. Экипажи «Transavia» уже сейчас получают на 20% (а на отдельных рейсах — и почти на 50%) меньшие зарплаты, чем их коллеги из «Air France», а вот фактические нормы лётного времени у них — на 30%-40% больше.
Операторы французского рынка авиаперевозок считают бюджетные авиакомпании «новым эталоном» — ведь в 2013 в Европе этот сектор охватывал 45% рынка, а во Франции пока лишь 25%. Во всех лоу-кост-фирмах «залог успеха» — максимально нагруженный трудовой день, минимум обслуживания воздушных судов и вообще эксплуатационных расходов, сокращение зарплат и значительное повышение как обязанностей, так и рабочего времени персонала.
Свирепая конкуренция между европейскими, да и мировыми, авиакомпаниями приводит к постоянным и резким сокращениям расходов на оплату труда и усилению эксплутации работников. В профсоюзе SNPL, чья организация самая крупная в «Air France», сравнили предлагаемые французским экипажам компанией новые условия с «теми кошмарными, которые нынче распространяются на португальских и чешских пилотов». Как говорится, это они ещё сербских и украинских не видели. Глава «Air France — KLM», барон де Жуньяк, политически очень тесно связанный с верхушкой правоцентристов, презрительно высмеял бастующих, заявив, что они «просто не понимают в бизнесе — всем известно, что запустить лоу-кост невозможно, сохраняя нормы, принятые в традиционной авиакомпании».
Верхушка профбоссов тем временем открыто солидаризуется и с администрацией, и с правительством, выражая свою враждебность забастовке. К примеру, лидеры профцентра CGT-FO (ВКТ-РС), который «Force Ouvrière», объявили протест пилотов «ставящим под угрозу рабочие места в авиакомпании» и «подрывающим результаты сделанных работниками ранее жертв». Месье Берге, генсек тесно связанного с правящей Соцпартией профцентра CFDT (ФДКТ), осудил забастовку пилотов и назвал её «неприличной».
И французские министры-социалисты, и не меньшие социалисты-профбоссы хором (причём хором с администрацией компании) выражают своё неприятие забастовки пилотов, требуя, чтобы бастующие вернулись к работе, а профбоссы и топ-менеджеры «уселись рядком» за пресловутый гнилой «социальный диалог». В случае же, если появится хотя бы тень угрозы, что эта (или любая другая, их во Франции, учитывая ухудшение экономического положения, будет ещё очень много) забастовка работников начнёт перерастать в более широкое движение трудящихся, противостоящее социально регрессивной политике правящего левоцентристского режима, кабинет Вальса явно готов к агрессивным действиям в отношении бастующих. При безоговорочном содействии карманных пробуржуазных профбоссов.
Источник: Rikki-vojvoda