В продолжение темы
А я вдруг понял, почему многие не опознали в Майдане фашистский путч.
В общественном сознании (как обывателей, так и большей части интеллигенции) фашизм — это диктатура. Можно даже сказать, убер-диктатура. И действительно, фашистские режимы обычно к этому и приходят в ходе своей эволюции. Но начинается фашизм обычно наоборот, как невиданная ранее свобода — свобода одних делать с другими всё, что захочется.
Вот к примеру, при обычной кондовой диктатуре, стремящейся «запретить всё» и регламентировать каждый чих, можно ли представить что-то подобное Хрустальной ночи? Вряд ли. Такая диктатура старается жёстко ограничить инициативу не только своих противников, но также и своих сторонников — не, ну а чё они, думают, что умнее Начальства? И опирается подобный режим не на массы, а на силовиков и бюрократию.
Фашизм же (о чём доморощенные теорЭтики обычно забывают) — движение массовое. Вожди и идеологи фашизма опираются на реакционно настроенные массы — и этим массам предоставляется свобода действий (фашисты же всегда наяривали на «действие» и ставили Волю первее Разума).
Драться с полицией, «люстрировать» функционеров старого режима, а главное — терроризировать инакомыслящих. И те, кто это делают, очень неплохо самоорганизуются. Происходящее действительно является волей масс — к вящей радости вождей и идеологов («Это не мы — это сам народ!»).
[Как пишут майданаци про неудобные для них выборы в Харькове:
«… из малочисленной организации молодых патриотов — правых радикалов и хулиганствующей многотысячной орды «ультрас» выросло целое молодежное движение, которое приняло программу политической организации правых радикалов, их моральный кодекс и устав. [имеется в виду «Гражданский корпус «Азов»]
Харьков превратился в реальный центр молодых радикальных националистов: множества стриженых стройных аккуратных парней с волевыми лицами, одетыми в камуфляж. … даже трудно себе представить, что случилось бы с активистами Антимайдана, вздумай они провести митинг. ]
И вот здесь-то многих прекраснодушных свободолюбцев и переклинивает. С полицией дерутся? Ура, за нашу и вашу свободу! Чиновников гнобят? Ура, против жуликов и воров! Да ещё и сами, а не по указке! Милейшие люди! Никакие не фашисты, а просто настоящие патриоты свое страны!
А поскольку признавать свои ошибки никто из нас не любит, то свободолюбцы продолжают трещать своё, даже когда «настоящие патриоты» наичнают откровенный террор, причём зачастую — в интересах вполне конкретных воротил бизнеса.
Впрочем, следует непременно отметить, что фашизм может придти и «сверху» — когда реакционные массы мобилизуются не желающими свергнуть режим, а самим режимом. И здесь лозунги тоже могут быть очень красивыми и завлекательными — ну, например, недопущение фашистского путча.
Так что, начинается фашизм обычно не «с решёток, с заборов, с оград«. Затягивание гаек — штука всегда неприятная, и ей надлежит противиться, но симптомы приближения фашизма иные. Украина продемонстрировала нам эти симптомы с полной ясностью (ну, для желающих видеть, конечно).
Жизнь напомнила нам, чего стоит опасаться, и какие проявления отслеживать.
Источник pronzus