«Мне давно по душе рэкет, но не по мелочам»
Содержание
«…Есть ли преступление в том, что человек хочет относительно хорошо жить? Какое же тут преступление — вырвать деньги, маленький кусочек скудного благополучия у разваливающегося государства?
Мне кажется, я готов понять и одобрить любое деяние, называемое преступлением, если только оно направлено на изъятие ценностей у государства. Как государство относится к людям, так и человек к нему. Принцип один, неизвестно, что будет завтра, — плевать на всё! И не знаю, как мой читатель, но если мне, автору, его друзья предложат идти «на дело», — не знаю, смогу ли я отказаться?
Да, я не пойду грабить простого работягу — что с него взять? Я буду, по крайней мере, сперва, порядочным грабителем, обирая только ГОССИСТЕМУ, что и делают многие вокруг, — и с особым рвением тех, кто представляет органы этой системы. Если честно, мне давно по душе рэкет, но не по мелочам — кооперативы трясти, а — крупномасштабный, оплетающий щупальцами всё, что даёт деньги. И лучше не в пределах одного города…»
Леонид АРТЮШЕНКО, студент, г.Норильск
Из публикации в журнале Советского комитета защиты мира «Век ХХ и мир» № 4, 1990 г., с.29.
Как выяснилось, до своей скоропостижной кончины в 2013 году данный г-н руководил неким «НОРМА — ХОЛДИНГОМ». Состоялся, значит, студент.
Ещё пути в рыночную экономику из «совка»
Воровство:
«Ангела Меркель рассказала, что, будучи подростком, вместе с друзьями спекулировала черникой.
Во времена ГДР Товарищество по торговле овощами и фруктами давало частным лицам за собранный килограмм черники 4 марки. Однако, поскольку торговля ягодами поддерживалась госдотациями, в розницу чернику продавали меньше закупочной цены — по 2 марки.
«Один сдавал килограмм черники, другой, спустя час, приходил в лавку и покупал этот килограмм за две марки»,
— сообщила Меркель. Навар с каждого килограмма составлял, таким образом, две марки.
«Не удивительно, что ГДР в итоге обанкротилась», — прокомментировала высказывания Меркель Berliner Morgenpost.
Источник лента.ру
Вредительство:
«Помнится, демократически настроенные личности сетовали на качество молокопродуктов при совке. А между тем они сами же своей «рыночной инициативой» это качество и порождали:
«Загоняешь молоковоз на ферму, пока заливают — девчонки банку парного молока выносят, ибо традиция. Трали — вали, что на вечер, Ката-Маша-Клава, все дела. Отъезжаешь от фермы, пломбу с крышки цистерны — нафиг, но молока не сливаешь. Нафига воровать у государства молоко? В цистерну забрасывается привязанная к веревке буханка хлеба.
Дорога до райцентра… Сами представляете. Не доезжая до молокозавода тормозишь, вытаскиваешь буханку, аккуратно ее пакет целлофановый. Пломбу не место, и получай, родина, молоко! Свежее, толко что с фермы:)»
Zzzimorodok: я не понял а буханку туда зачем ?
Bortnik: молоко скисает, сверху образуется масло, которое впитывается в буханку, как я понимаю — это и есть цель операции. Ради собственного индивидуалистического интереса поесть свежего маслица тысячам людей привозилось скисшее молоко. Это очень типично для сторонников рынка”.
Источник bortnik
P.S. Второе и третье — примеры т.н. «трагедии общих владений«: общее благо погибло, поскольку коллективисты не вычислили «обманщиков» (не только таких, но и фарцовщиков, и цеховиков, и выражавшую их идеологию диссиду) и не окоротили их вовремя.