Есть, допустим, американский вуз. От всех visiting scholars он требует оформить медицинскую страховку. Вы можете попробовать найти на рынке страховой план, соответствующий требованиям вуза, или даже оформить страховку у себя в стране. Но с 1 сентября 2015 года требования к страховке ВНЕЗАПНО взлетают до небес. Новым требованиям соответствует один-единственный страховой план — тот, который предлагает аффилированная с вузом фирма-посредник. План стоит огромных денег — сильно дороже, чем обычные страховые планы для иностранных студентов. Все это мотивируется злым Обамой и его Affordable Care Act, дескать, теперь или так, или никак, страдаем, но сделать ничего не можем. (При этом в других вузах требования остаются старыми, страховка там дешевле ровно в три раза, до них Обама, видимо, не дотянулся.)
Итак, visiting scholar оформляет дорогущую страховку от фирмы-посредника — выбора нет, поток грозных писем от этой фирмы не иссякает, ставятся жесткие условия и дедлайны.
Через три месяца от фирмы ВНЕЗАПНО приходит еще одно письмо: «По многочисленным просьбам трудящихся» мы снижаем требования к страховке и предлагаем два других плана (в три раза дешевле, столько же, сколько везде). Новые условия действуют уже с 1 декабря 2015 года. То есть сверхжесткие правила просуществовали ровно три месяца (почему?? откуда?? зачем??). «На что я потратил столько денег?» — размышляет visiting scholar. Скажем прямо, его заедает обида. Но есть и светлое пятно — хотя бы на последний месяц стажировки можно оформить дешевую страховку. Слегка обрадовавшись, visiting scholar заходит на сайт фирмы-посредника и видит там огромную надпись красными буквами «СТРАХОВОЙ ПЛАН МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ». Дескать, подписался — плати, а то, что с 1 декабря новые условия, тебя не касается. Конец у истории, в общем, светлый — после очередного потока писем фирма-посредник снисходит до scholar’а и «делает исключение». Несмотря на большие красные буквы.
А вы говорите, Чайка, прокуратура. Это любители. А тут профессионалы. Люди делают деньги из воздуха. Особенность фирмы-посредника состоит в том, что она НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СТРАХОВКУ. Ее единственная функция — вынудить scholar’ов купить план от другой фирмы, с которой, видимо, есть некий контракт. Посчитаем количество звеньев этой медицинской цепи: 1) университетская бюрократия (морально готовит scholar’а к общению с фирмой-посредником); 2) фирма-посредник (в жесткой форме заставляет купить дорогую страховку); 3) собственно, страховая фирма (которая тоже, вообще говоря, посредник). При этом правила меняются на лету, каждый раз — с уверениями, что «по-другому (было) нельзя». Вот такая история из американской жизни [притом довольно типичная. Прим.публикатора].
Источник Илья Матвеев