К середине 1930-х годов в США было более сотни нацистских организаций. Частенько проходили парады, нацисты с барабанным боем маршировали буквально в каждом мало-мальски крупном американском городе. Лозунги стандартные: «Мы избавим нашу страну от грязи, коррупции и евреев».
Руководство еврейских общин в США отлично понимало, что недолго ждать беспорядков. К тому же из Германии приходили вести о дискриминации и погромах евреев. А в 1938 году в Германии произошла Хрустальная ночь, что только подогрело страхи. Ведь где погромы, там и массовые линчевания.
Перспектива стать трупом во имя светлого арийского завтра для евреев США росла с каждым днём.
Погромную агитацию надо было заткнуть. Но как? Право американских нацистов выражать свою точку зрения было защищено Первой поправкой.
Юридически с этим можно было только смириться. Символично, что именно известному нью-йоркскому адвокату и политику Натану Перлману пришло в голову послать к чертям закон, когда на кону жизни людей, и таки найти управу на этих ублюдков. Натан обратился с щекотливой просьбой к Мейеру Лански — известному еврейскому мафиозо.
Горячие еврейские парни (Антихолокост своими руками)
Еврейские гангстеры были патриотами. Кроме шуток. Ещё в 1933 году, после назначения Гитлера канцлером, некоторые из них вполне серьёзно рассматривали вариант десанта киллеров на европейский континент, дабы устранить главнациста. Но все карты смешало ФБР. Властям США не улыбалось расхлёбывать последствия от устранения главы независимого государства.
Вот если бы это был коммунист в Гондурасе — тогда другое дело.
Но устранить «демократически избранного» лидера европейской страны, которого признал Вашингтон? Нонсенс.
Через пару лет после неудачи с несостоявшимся десантом в логово Гитлера к криминальному авторитету пришёл Перлман с необычной просьбой. Пусть крепкие парни мистера Лански устроят нацистам серию погромов. Срывают их митинги, громят клубы, избивают членов их организаций. Всё что угодно, чтобы они дома сидели и дневного света боялись. Только желательно, чтобы при этом никого не убили. Лански согласился. Причём отказавшись от вознаграждения.
В зачистке Нью-Йорка от нацистов участвовали, помимо собственно гангстеров Лански и работавших с ним киллеров-профессионалов, специально натренированные им дружины еврейской самообороны. Выглядело это примерно так.
В толпу на очередном нацистском митинге, организованном Германо-американским союзом (нацистская организация в США. — Прим.ред.), врывалось несколько десятков накачанных еврейских парней с дубинками, кастетами и прочими подручными средствами. После чего начинался жестокий мордобой: ломались ребра, аппаратура, срывались и сжигались флаги со свастикой. Или евреи врывались на собрание и выкидывали агитаторов из окон. Нацисты пытались скрыться кто куда, их ловили, опять били и только потом расходились по домам.
Вскоре примеру Лански последовали и другие гангстеры.
Ньюарк, Чикаго, далее везде
В Ньюарке антинацистская организация под крылом гангстеров была организована ещё в 1934 году. Но действовать она начала сильно позже — зато сразу удачно. То ли американские нацисты были очень тупые, то ли американские евреи — очень хитрые, но зачистка штата Нью-Джерси прошла образцово.
Гангстеры подкупали местных копов, и те не только рассказывали им, где нацисты реализуют своё конституционное право на агитацию, но и закрывали глаза на последующий мордобой. Чаще всего митинги и собрания проводились в немецких общинах. Достаточно было прийти по нужному адресу, кинуть дымовую шашку, вызвать панику — и можно было «собирать урожай».
По воспоминаниям боевика из банды Цвильмана, «нацистам в Ирвингтоне арматурой пересчитали все рёбра». Этого хватило, чтобы больше о них в Нью-Джерси не слышали.
В Чикаго повторилась ровно та же картина. Но был и нюанс: к агитаторам удалось внедрить агента из Антидиффамационной лиги (еврейская правозащитная организация).
Утром агент кидал зиги, а вечером вместе с гангстерами избивал нацистов.
Одно из самых кровавых побоищ произошло в городе Миннеаполисе. В те времена прогрессивная Миннесота держала переходящий приз в первенстве самых упоротых антисемитских мест в США. Ситуация осложнялась тем, что в штате обосновался пламенный нацист Уильям Пелли из «Серебряных рубашек» — очередной пронацистской организации. Местных евреев он буквально допёк своими обещаниями «спасти Америку, как Гитлер Германию».
В какой-то момент в Элкс Лодж, где у «Рубашек» было очередное собрание, подъехали гангстеры местного авторитета Давида Бермана. Смешавшись с толпой, боевики ждали сигнала, и как только Пелли проорал в микрофон «покончим со всеми еврейскими ублюдками в городе», атаковали присутствующих. В зале началась свалка, нацисты разбегались во все стороны. Когда всё затихло, к микрофону поднялся перемазанный в чужой крови Берман и заявил:
«Это предупреждение. В следующий раз всё будет гораздо хуже».
Правда, нацисты оказались упрямые. Ребятам Бермана пришлось ещё пару раз устраивать рейды, чтобы они окончательно унялись. Так закатилась политическая звезда несостоявшегося фюрера Пелли. Не удалось ему устроить нацистский джихад в штате, не фартануло.
Аналогичные рейды прошли во всех штатах. К ним активно присоединялись местные социалисты, члены компартии, анархисты. Массовых парадов по всей форме нацисты больше не проводили.
Последние метания
Запуганные гангстерами, евреями и коммунистами нацисты пошли на беспрецедентный шаг — обратились к властям с настоятельным требованием защитить их «право на свободу слова». Окей, сказали американские власти, недобро улыбаясь.
Лучше всех троллинг удался тогдашнему мэру Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа.
Для охраны нацистских митингов он распорядился выделить исключительно чёрных и еврейских полицейских.
Вдобавок нацистам было запрещено носить униформу, распевать партийные песни, демонстрировать флаги и свастику. Короче, они должны были стать обыкновенной толпой «рассерженных граждан», просто очень расово‑озабоченных.
Сверхчеловеки на глазах превратились в запуганное сборище политактивистов, которых не только не боялись, но и откровенно стебали.
Цель была достигнута, открытую нацистскую пропаганду евреи остановили. Но была и ложка дёгтя: Лански после этого пресса стала называть «гангстером». Причём в первый раз авторитета «засветили» в еврейской газете. Жуткое оскорбление от сородичей Лански помнил до конца своей жизни.
Источник Фарид Мамедов