Сейчас уже общеизвестно, что развал СССР и переход с социализма на капитализм на пространствах всего бывшего СССР, а ныне СНГ вызвал ряд негативных, а точнее сказать катастрофических последствий. Повсеместный развал промышленности и сельского хозяйства вызвал падение ВВП и жизненного уровня всего населения. К примеру, в 1992 году только в относительно благополучной России за чертой бедности оказалось порядка 70% населения (по советским стандартам). Но это все еще было полбеды, настоящую беду вызвал катастрофический рост смертности населения всех стран бывшего СССР. Вот о нем я и хочу поговорить подробнее ибо не все понимают серьезности положения в этой сфере и для них гораздо страшнее мифический, но раскрученный пропагандой т.н. Голодомор, чем реальные потери и сверхсмертность населения, случившиеся буквально только что.
Для начала предлагаю посмотреть на два графика. График подушевого ВВП и график численности населения России за 100 с лишним лет:
Наблюдается прямая зависимость между численностью населения и ростом/падением ВВП. Причем, потери от развала СССР и пришествия капитализма выглядят гораздо страшнее мифических 7 млн. потерь в 1933 году от демографов Андреева, Дарского и Харьковой. Впрочем, об этих креативных демографах я говорил совсем недавно.
Вернемся к сумме потерь. Как видно по графику населения России, в послевоенном СССР наблюдался безостановочный рост населения, который легко поддавался прогнозу на ближайшее будущее. Вот об этом прогнозе и поговорим. Для людей немного знакомых с демографией и в частности с понятием демографического перехода известно, что демографические процессы легко поддаются прогнозированию на довольно длительный период времени, особенно если страна завершила демографический переход от доиндустриального типа воспроизводства населения к постиндустриальному, а именно этот процесс мы в целом завершили в конце 60-х годов. В целом потому, что его завершили все индустриально развитые республики европейской части СССР, а среднеазиатские и кавказские республики находились в стадии завершения на момент развала СССР, а потому Средняя Азия и Кавказ росли в численности быстрее остальных. Но как мы увидим далее, даже это обстоятельство не спасло их от демографической катастрофы, последовавшей за развалом СССР.
Так каков был демографический прогноз численности населения СССР на момент распада СССР? Ответ на этот вопрос мы найдем в Сборнике статистических материалов Госкомстат СССР. – М.: Финансы и статистика, 1991, где есть нужные нам цифры, которые я преобразовал в диаграммы по которым видна разница между прогнозируемой численностью для каждой из республик СССР и реальной численностью стран СНГ на 2010 год:
Как видно из диаграмм, наибольшие относительные потери понесла Грузия, раньше всех освободившаяся от «советской оккупации». Менее всего пострадала Туркмения, ставшая этакой замкнутой Северной Кореей, но с нефтью и газом. По абсолютным потерям лидирует Россия, которую от еще больших потерь спасла миграция русских, бежавших из бывших «братских республик». Задумайтесь только: нас, россиян, сейчас должно было быть 162,4 млн. человек, а в реальности нас на 19,5 млн. человек меньше. Для всех же стран СНГ сумма потерь выглядит так:
То есть совокупные демографические потери всех бывших республик СССР равны почти 48 млн. человек. Из чего складываются эти потери? Из снижения рождаемости, повышения смертности и миграции. Последнюю подсчитать довольно просто: на 2010 год численность покинувших СНГ равна примерно 1 млн. человек. Таким образом на потери рождаемость/смертность останется 47 млн. Остается выяснить главный вопрос, а сколько людей умерло раньше своего времени из-за дебильно проведенных либеральных реформ и развала СССР, а сколько просто не родилось?
Ответ на это у меня есть, но я его нашел только для России. Подробнее механизм подсчета показан тут. Согласно ему выходит, что в России потери от снижения рождаемости равны 8,5 млн. человек, а вот умерло из-за либерального эксперимента гораздо больше — 10,7 млн. человек. Если же экстраполировать это соотношение на 47 млн. убыли всего СНГ, то получится гигантская цифра в 26,3 млн. человек! Остальные 20,7 млн. просто не родились. Именно и это и есть вся сумма потерь. Приблизительная, конечно же, но порядок цифр именно таков. И эти цифры показывают, что либерализм для всех нас оказался почти таким же страшным по своим последствиям, как и нападение Гитлера на СССР в 1941 году.
Источник burckina_faso
Поэтому к русским либералам — наследникам «Демроссии», «Выбора России» и т.д. людоедов — уместно применение лозунга, который в США рыночные фундаменталисты адресуют левым, антирасистам, социалистам, сторонникам женской эмансипации и т.д. прочим прогрессивным силам: Love it or leave it!
Поскольку у нас именно либералы создали и поддерживают то самое «it», которое нас убивает, а оставшихся жить — грабит и угнетает. В отличие от США, где наименование либерал часто бывает маской прогрессиста, а то и социалиста.