Есть мощный психологический приём, который власти используют на отлично — ложная альтернатива.
Соответственно в ближайшие годы будут предлагать поддержать антисоциальных либерал-реформаторов, грезящих люстрациями быдлосовков и анчоусов «как после майдана» — но привлекающих «опорой на науку» и «антиклерикализм» и присоединением к «цивилизованному миру». Либо националистов и черносотенцев, недавно устами Чаплина объявивших войну не токмо что атеистам, но и «теплохладным» христианам.
Эти приманивают «антизападностью», «сопротивлением майданаци» (естественным для всех, не утративших простой человечности) и меньшим темпов «реформ», умением их тормознуть в случае возмущения. Реформы правда те же и по тем же лекалам «корифеев всех наук» из ВШЭ, ведущие к деиндустриализации и к вымиранию страны.
Взяв заказ на идеологическое обслуживание нашего варианта реставрации, церковь изо всех сил старается сделать бывшее небывшим. Чтобы люди забыли, что она была устойчиво на стороне господ и против народа, пока он не освободился от ига, совершив революцию; за редкими исключениями, на той же стороне она осталась в развязанной золотопогонниками гражданской войны, и пребывала так как минимум до 1929, а то и до 1945 года.Как откровенно писали тогда:
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях Отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
Чтобы забыли, кто, почему и когда начал репрессии в отношении духовенства, и т.п. неприглядные факты социальной биографии церкви. Тем более что она сейчас, в общем, вернулась в состояние, в каком пребывала до 1917-го.
Ложность обоих вариантов видна из того, что до начала 2000-х было ровно наоборот. Либералы-западники изо всех сил всячески двигали «религиозное возрождение» (неслучайно начавшееся в диссидентских кругах СССР и достигшее кульминации в 90-е), а чаплины жаловались, что реформаторы покончили не со всеми советскими предприятиями.
«Либеральный публицист Александр Баунов откровенно пишет о тех днях: «читать Набокова и Библию, писать авангард и иконы – было проявлением либерализма. Свобода личности состояла наряду с прочим в том, чтобы поститься, бывать в храме, иметь духовника, исповедоваться, паломничать в монастыри, читать молитвенное правило и духовную литературу – даже весьма консервативного содержания. Многие интеллигенты 70-х и 80-х годов, которых сейчас мы бы назвали либералами, и чьим наследникам сейчас в голову не приходит молиться, в те времена стали практикующими христианами. Верующие и либералы были одним классом антисоветских позвоночных».
РПЦ стала приобретать политический вес и влияние именно при поддержке «демократических» сил. Немногие знают, что инициатива переименования Ленинграда в Санкт-Петербург была выдвинута Иоанном Снычевым – в дальнейшем митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Осуществивший этот проект первый и последний мэр Петербурга Анатолий Собчак был удостоен церковного ордена св. Даниила Московского, и на протяжении многих лет поддерживал с митрополитом Иоанном тесные рабочие отношения, несмотря на общеизвестные ультраконсервативные взгляды последнего. Трагикомичным финалом этого партнерства стала внезапная смерть Иоанна на банкете в честь пятилетия банка «Санкт-Петербург», в момент благословения Собачака и его семейства.
Еще больше для восстановления экономической и политической роли церкви в России сделал другой кумир нынешней российской оппозиции – Борис Немцов. Политик вспоминал: «Когда в 90-е я был губернатором, мне удалось реализовать программу «Дороги и Храмы». В рамках этой программы было построено и приведено в божеский вид более 2 тысяч километров дорог, восстановлены более 150 православных церквей и монастырей, включая Дивеевский, Саровский монастыри, Ярмарочный собор…. За восстановление православных святынь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил меня Орденом Святого Даниила Московского I степени. Я горжусь этой наградой». При этом, Борис Ефимович из скромности умолчал о том, что стал первым российским политиком, который стал отпускать на нужды церкви бюджетные деньги.
С момента рождения «Новой России» в стране стали закрываться больницы, университеты, заводы и открываться церкви. Символом ельцинской эпохи стало строительство Храма Христа Спасителя, сопровождавшееся пафосной пропагандисткой кампанией и диким воровством. Даже Николай Митрохин, еще один певец «свободных 90-х», вынужден признать, что именно в ту эпоху РПЦ приобрела свой нынешней статус государственной церкви де-факто:
«Церковь после 1993 года с готовностью «задружила» с государством (как федеральными, так и местными властями), обменяв свою полную самостоятельность (в том числе возможность критики положения дел в стране) на покровительство и финансовую помощь…Теплые отношения с государством достигли своего пика в 1997-1998 годы и завершились в России принятием новой редакции Закона о свободе совести, в котором власти признали де-юре особую роль РПЦ».
Источник Лiва
Тогда же в РПЦ расцвели провласовские настроения, подспудно сохраняющиеся и сейчас, при всех попытках примазаться к победе (ненавистного им) советского народа в Великой Отечественной войне. Так что нужный момент колоду перетасуют.
Правда, что в связи с майданом и последовавшей гражданской войной ситуация до некоторой степени упростилась: число ложных альтернатив упало и сами они поляризовались, как описано выше. Самоликвидировались две гибридных программы:
— «демократических левых», вроде Openleft, после того, как они слились с майданаци, митинговали в защиту «Эха Москвы» и т.д. рупоров «реформ»,
— религиозного крыла белоленточных. Эти ратуют за «культурное православие», «вменяемую РПЦ», либеральную и евроинтегрированную, с той клерикализацией и десоветизацией, но проводимую силами «масс», как на Украине, а не «начальства» .как хочет Чаплин. Её спикеры, скажем, г.Колымагин и другие пишущие о религии на ej.ru.
Эти обманки сдулись, остались лишь две, в каждой из которых есть нечто привлекательное, указанием на которое людей побуждают принять основное г…
Что надо? не поддерживать «меньшее зло» (частью неприемлемое; да и поддерживая его, расписываешься в бессилии), а двигать своё добро. Настоящая альтернатива выглядит просто (я специально пишу аполитично, чтобы об этом могли подумать и мои политические противники, и просто обыватели):
- сбережение народа. Устранение сверхсмертности в трудоспособном возрасте, уничтожающей все постсоветские страны (чего не сделаешь без социального государства, с бесплатностью медицины/образования и некоммерческой ЖКХ);
- реиндустриализация, чтобы наука получила применение, а научно-техническая интеллигенция, ещё не совсем отмершая могла реализоваться в своей стране;
- культурная революция, прорыв от «традиционным ценностям» к ценностям прогресса — равенство мужчины и женщины, вообще равенство людей (атака на соцнеравенство, его ослабление елико возможно), культивирование «национального» — это опасность, а не достоинство, людей оценивают не по нации, а по человеческим качествам, максимальное ослабление власти денег, то бишь честная бедность и плебейская гордость, религия — частное дело индивида, а не «скрепа» общества, религия в публичном пространстве — такая же проблема и риск, как национализм и соцнеравенство.
Т.е. надо быть прогрессистами на деле (социальной политикой уменьшать имущественные, национальные, половые и пр. неравенства между людьми) а не на словах (правовая формальность, доступ и использование которой требует денег), как гг.либералы.
Что «не пускает» ко всем этим хорошим вещам, кроме, понятное дело корысти гг.буржуев и обслуживающего их государства? Нынешний перманентный полив «кровавого тоталитаризма» и «проклятых революционеров», в этом году перед 7 ноября ставший совсем уж адовым. С одной стороны, чует кошка чьё мясо съела. С другой — именно эти потуги «десоветизации», «десталинизации» и пр. «не пускают к прогрессу», ибо всё вышеперечисленное, в том числе в области культуры — ценности именно «совка». Поливая его, делают невозможным их восстановление и гарантируют продолжение нынешней деградации.
Так что — за прогресс вместо протухших реставраций и евроинтеграций!