Не так давно принятый ГД и одобренный СовФедом закон N103-ФЗ, фактически узаконивает те тенденции, что и так проявляются в регулировании современных трудовых отношений в России.
Можно сказать, что то, что не получилось в своё время нахрапом и даже было «отбито» официальными профсоюзами, совершенно откровенно протаскивается в новом законе.
Изменения, вносимые законом на время подготовки и проведения ЧМ по футболу 2018 в РФ, таковы, что неоперившаяся российская буржуазия и разные её фракции должны только лишь потирать руки от радости.
Согласно разбору, который был учинен над «новациями», ничего нового рабочих ждать не будет — работа по выходным (напомню только, что буквально недавно рабочие автопредприятий бастовали и выступали против такого рода переработок), ненормированный рабочий день, что и так уже давным-давно есть на многочисленных российских предприятиях (согласно цифрам Всемирного Банка из ранее сообщенной новости — российские рабочие и так «обладают» одной из самых продолжительных рабочих недель, явно больше 40 часов в неделю, и с высокой долей выматывающего, рутинного труда), отмена выплат компенсаций по сверхурочным и ночным работам.
Опять же, ввиду наступающего демографического коллапса на рынке рабочей силы, мигранты выводятся из под действия любых гос.органов. Но ведь кроме ФМС (Федеральная Миграционная Служба), это также означает вывод иностранных рабочих из под действия и тех, оставшихся, органов регуляции рабочих отношений на производстве, типа Трудовой Инспекции, что пусть и непоследовательно, но в некоторых случаях помогает решить часть проблем. Однако, неверно было бы думать, что такого рода мера будут касаться исключительно иностранных рабочих, как показали многочисленные аварии в российской промышленности, поскольку отношение к иностранным рабочим автоматически будут распространяться и на российских рабочих. К чему это приведет и так ясно, но было бы также неверно думать, что последнее не будет закреплено законодательно, дабы узаконить окончательно практику отношения к рабочим, как к «орудию», обреченному вечно производить прибыли для буржуазии.
Думается, тем не менее, не всё потеряно. Коль скоро даже в такой «футбольной» стране, как Бразилия, материальные интересы перевесили «любовь до зрелищ», было бы странно, если бы такого же рода отношение не повторилось не только в Латинской Америке. Несмотря на уверения в «конце истории» и «вечности капитализма», современная история показывает, что ничего вечного в общественных отношениях нет.