Банкротящийся город, тем более имеет много проблем, что вынужден зачастую закрывать глаза на то, что у него происходит буквально под носом. Тем более, если это загрязнение окружающей среды, тем более, если в результате этого может получиться так, что в городской бюджет упадет хотя бы какое-то количество средств. В этом город напоминает банковского должника, который берет очередной кредит, чтобы расплатиться с предыдущим и тем самым ещё более затягивает у себя на шее долговое ярмо.
А здесь случай, просто вопиющий об этом! Не нужно думать, будто бы городские власти не знали, что это за свалка отходов переработки битуминозных песков из провинции Альберта (Канада), тем более, что именно благодаря местным эко-активистам свалка, нелегальная, и была «засвечена». Не надо так же думать, что владельцы свалки не известны и их деятельность никак не отслеживается — отнюдь нет, всё достаточно хорошо известно, вплоть до того, что братья Кох (а именно они являются владельцами свалки отходов, принадлежащего им перерабатывающего завода, расположенного… на территории Детройта(!) ) экспортируют отходы переработки в Китай, Мексику, где их уже сжигают как топливо. Но вот именно место расположение завода, а так же то, что штат Мичиган оказался «транспортным перевалом», через которой пройдёт трубопровод Keystone XL, посредством которого будут снабжаться сырьём НПЗ Мексиканского залива, и «ослепляет» властей и города, и штата.
Ясное дело, что то, что нелегальная, высокотоксичная, потенциально горючая свалка, горит — ничего странного нет. Равно как нет ничего странного в том, что согласно заключению экспертов, битуминозный кокс не подходит для металлургической промышленности и фактически является не просто побочным продукт основной технологии производства, но «нулем». Он слишком дорог для использования в промышленности, на данный момент, дорого его складирование, утилизация, вывоз. Поэтому, крупные собственники его просто захоранивают, экономя на издержках, поскольку это нелегальная свалка, и отказываясь отвечать на юридические запросы со стороны городских эко-защитных организаций (хотя, после разбирательств, начав вывозить отходы — видимо, чтобы нелегально складировать где-нибудь ещё). В конечном итоге, даже в таком рядовом случае видно на стороне кого, и чьи интересы защищая, работают многочисленные межправительственные комиссии, местная власть и разветвленное законодательство.