Тёплый океан украинской крови

Текст одного из лучших политологов и конфликтологов Украины, написанный в январе 2014 г., в сопоставлении с сегодняшним поведением тех, кто тогда окормлял протестующих. Они (в т.ч. автор текста) надеялись на революцию, обновляющую страну, им навязали простые решения "месть гадам,...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

rossiya-mozhet-uyti-s-donbassa-no-est-uslovie-aleksey-arestovich-bloger-o-protestah-oppozicii-i-konflikte-na-donbasse_1

Они уже перестают притворяться…

«Больше всего беспокоит очевидное нежелание субъектов, вовлечённых в текущие события, содействовать именно трансформации украинского общества. То, что мы имеем сейчас, это не революция, это всё ещё бунт. И, боюсь, никому, кроме нас, революция не нужна. И самый простой способ не допустить её это раскручивать сценарий бунта. Месть гадам, ненависть к протывсихам, кто не с нами тот против нас, Слава Нации смерть ворогам!, побольше оружия, поменьше вопросов. «Тёплый океан» из крови украинцев, что «простых», что непростых…

Каминаут Арестовича ценен тем, что он подтверждает выводы, сделанные в конце января 2014 года на основе анализа его публичной активности. Сводились они к следующему:

1. Алексей Арестович есть боец политтехнологического фронта, нечто вроде пелевинского дискурс-монгера. В зависимости от задачи он может легендироваться как военный эксперт, артист, психолог, масон, белорус, украинец, еврей. Что угодно — незаурядный артистизм и подготовка позволяют. Обычное дело, у нас каждый второй оппозиционный деятель при необходимости оказывается то журналистом, то политологом, то кандидатом в депутаты или депутатовым помощником. Опять же возникает тень бородатого юбераналитика, вещающего на любые темы со страниц едва ли не всех СМИ (речь идёт об Охрименко — Р.Х.).

2. В рамках некоего замысла Арестович сопровождает то один, то другой сценарий развития событий. «Стратегия теплого океана» свёрстана из очевидной установки на договорённости и компромисс. Для меня очевидны коннотации с технологиями «мирных революций», описанных Дж. Шарпом. Это ровно тот же самый инструментарий, включая дискурс, типовые ходы и общее целеполагание.

3. С некоторых пор концепция поменялась, Шарп признан более неактуальным, на передний план выходят иные подходы, хорошо изложенные, например, в наставлении Вооружённых Сил США «Special Forces Unconventional Warfare, TC 18-01″ по ведению нетрадиционных военных действий (…) Ключевым отличием п.2 от п. 3 является ставка на массовое вооружённое насилие со стороны антиправительственных сил. Сразу оговорюсь, что ссылаясь на документы Армии США, я не считаю именно это государство заказчиком данного сценария. Заказчиком может быть кто угодно и даже не обязательно только один. Просто американцы внятно изложили данные подходы, а их документ попался мне на глаза.

4. Непосредственная задача сил, которые обеспечивают бурную активность «военного эксперта», скорее всего, заключается в психологической подготовке общества к массовому распространению боевого оружия из правительственных арсеналов. Надо убедить людей, особенно женщин, что боевое оружие — это вовсе не страшно и даже не обязательно опасно. Наоборот, только появление на руках десятков тысяч боевых стволов можно будет прекратить затянувшееся противостояние, которое уже измотало украинцев психологически. Вспоминается сакраментальное «Я привёз вам мир!» Украинцы должны не только перестать и осознанно, и подсознательно избегать дальнейшего нагнетания противостояния, перевода конфликта в плоскость уже вооружённой конфронтации, но даже возжелать его и всячески приветствовать.

Написано это, напомню, в конце января 2014 года. Можете восстановить дальнейшее развитие событий и сравнить прогнозы и факт.

USArmy-UWОбращает внимание как реагируют его признания товарищи по цеху, разного рода «политологи», ЛОМы [лидеры общественного мнения. Прим.публикатора] и т.п. дилеры патриотических мнений. Никакого осуждения, напротив, публичные похлопывания по плечу, заговорщицкие подмигивания и прочие выражения поддержки.

«Не ссы, братуха, мы то знаем, что всё нормуль, что ты один из нас».

Это заставляет ещё раз поставить вопрос о той роли, которую эта публика играет в жизни украинского общества. К сожалению, приходится ещё раз убедиться, что ложь разных сортов и оттенков, а также провокации — обычный инструментарий.

Ноль ответственности, ноль совести и прочих химер, плюс последовательная беспринципность, и готовность продвигать как свои, выстраданные, едва ли не любые взгляды, был бы интересный бюджет. Сегодня яростно топим за Майдан, Национальную Революцию и бичуем русских, российских и русскоязычных. Завтра начинаем аккуратно рассуждать о непригодности Майдана как инструмента изменений, сдержанно осуждать перегибы национального строительства. Послезавтра обнаруживаем сильные аргументы в пользу неизбежности сотрудничества с Россией, пусть и без экзальтации, ключевую роль русской культуры и т.д. и т.п. Такие дела.

Наиболее вероятной причиной эскапады Арестовича полагаю какие-то проблемы с финансированием. Возможно, «тема «с Майданом исчерпала себя, денег за это платят слишком мало, поэтому наиболее прыткие начинают процесс своего репозиционирования в предвкушении нового политтехнологического цикла.

P.S. Из зала подсказывают, что термин «гапоновщина» неудачен и неприменим к «дилерам мнений». Георгий Гапон, с которым принято связывать трагедию Кровавого воскресенья, судя по последним данным, был не столько подлецом, сколько наивным глупцом. В любом случае он заплатил за свои то ли ошибки, то ли преступления очень высокую цену. Очевидно, что это не наш случай.

Наиболее корректной аналогий предлагается считать роль «козла-провокатора». В этом месте — небольшая пауза для ознакомления с материалом «Козёл-провокатор как выбор и судьба».

Источник roman.khimich

Александр Охрименко

Александр Охрименко

И помянутый автором текст января 2014:

Тёплый океан украинской крови

Недели две назад мне на глаза попалась колонка Сергея Лещенко в «Украинской Правде». Должен сказать, что традиционно я воспринимал его как одного из наиболее профессиональных украинских журналистов. Например цикл материалов «Андрей Ющенко — Сын Бога?» в своё время сыграло важную роль в развенчании ничтожного самодовольного жлоба, каковым оказался Акцепт Націі. Однако в этот раз уважаемый журналист озвучил идеи, от которых у меня полезли на лоб глаза. Со ссылкой на неназванного сотрудника правоохранительных органов «специально для активистов Майдана» он предложил добрым гражданам целую методичку о том, как задерживать силовиков. В том случае, естественно, если у добрых граждан есть основания «субъективно воспринимать» действия оных силовиков «как преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 365 Уголовного кодекса Украины (превышение власти, сопровождавшееся насилием или угрозой применения насилия, применением специальных средств или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями)«. Сейчас его запись в блоге «Украинской Правды» недоступна (в связи с законами 16 января, полагаю), но энтузиасты разнесли её по всей Сети, так что можете ознакомиться.

Я считаю, что подобные «рекомендации» есть чистая, вообще ничем не замутнённая провокация, поскольку г-н Лещенко не нашёл нужным упомянуть об одном принципиально важном моменте. У сотрудников правоохранительных органов, которым добрые граждане решат скрутить руки, ссылаясь на ч. 2 ст. 207 Уголовно-процессуального кодекса Украины, может оказаться оружие. А в комплекте к нему не просто право, но прямая обязанность предпринять любые возможные меры для предотвращения его захвата. Включая огонь на поражение, в том числе и без предупреждения (если обстоятельства не оставят сотруднику такой возможности). Любое посягательство на сотрудника органов, находящегося при исполнении, это игра в русскую рулетку, чреватая увечьями, смертью и, не в последнюю очередь, тюремным сроком. Потому что доказывать свою правоту добрым гражданам придётся в суде, где их субъективная убеждённость может не найти объективных подтверждений.

Для меня рекомендации такого рода есть гапоновщина и низость. Для меня это ещё один повод задаться вопросом о средствах, которыми как бы либеральная тусовка продвигает свои интересы. Хотел было ещё тогда, пару недель назад об этом написать, но времени не хватило, закрутился, текучка и все дела… А потом ситуация сильно изменилась, на сцене появились трупы, сразу несколько, на любой вкус: армянин, белорус, житель Львова, милиционер. То что надо для правильной картинки в телевизоре, всё как в знаменитой «методичке». Джин Шарп улыбается и машет нам откуда-то из District of Columbia, святой человек, что тут сказать [надо сказать, что г-н Шарп недоговаривает. С одной стороны, ненасильственный протест с 1960-х гг. строится так, чтобы его разгоном и т.д. насилием дать яркую телекартинку, взывающую к просоциальным чувствам тех, кто ещё не присоединился к протесту — что позитивно и правильно.  С другой, капиталистические СМИ с 1970-х гг. как минимум «объелись» такими сюжетами, и чтобы не возбуждать массы на потенциально опасные демонстрации, и одновременно не терять зрителей и читателей, концентрируются на «кровь, кишки, распидорасило» вместо сути происходящего. Поэтому к 2000-м гг. «ненасильственый протест» раскручивается СМИ, только если рано или поздно участникам реально пускают кровь — что вызвало в т.ч. «украинский Гляйвиц«. Прим.публикатора]. В общем, тема Сергея Лещенко как продолжателя дела о.Гапона потеряла для меня актуальность.

Сергей Лещенко

Сергей Лещенко

Обсуждать разговоры о «российском следе» смысла нет, поскольку нет ни фактов, ни ссылок на документы и свидетельства, а есть лишь отсылки к неким общеизвестным фактам и многозначительные намёки на глубокий инсайд. Интересное я услышал начиная с отметки 10:00.

«Оружие это не обязательно убийство… оружие это всего лишь предупреждение… один предупредительный выстрел и все разбегутся…Если Майдан массово вооружится, то это не эскалация насилия, а, наоборот, гарантия от крови… » Обсуждать эту дичь я тоже не готов в силу моего личного опыта и опыта людей, чья и теоретическая подготовка, и практический опыт не вызывает у меня сомнений.

Во всей этой истории меня больше всего зацепило несоответствие между габитусом человека, заявленного как бывший офицер спецслужб и эксперт по военным вопросам, и сложившимся у меня стереотипом подобных персонажей. Должен сказать, что в силу особенностей работы у меня имеет место букет профессиональных деформаций, в частности, повышенный интерес к внешности людей. Подбородки, носы, асимметрия, взгляд исподлобья или открытый — всё мне интересно, всё несёт информацию, надо только уметь её читать. К сожалению, у меня у меня нет такого опыта, как у rostero, так, балуюсь по чуть-чуть. Тем не менее, некоторая наблюдательность позволяет на ровном месте развлечь себя интересным. Там, где неискушённый взгляд видит просто хорошенькую спортсменку из далёкой страны, для меня открывается целая история.

Ну да вернёмся к нашему военно-экспертному психологу. Сами посудите, вот, например, Валентин Бадрак, Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения с мая 1999 года. Вот Константин Стогний, тоже офицер, хотя и совсем других «органов». Полагаю, некоторые общие черты этих двух мужчин легко заметны. Добавлю от себя, что эти черты как раз и являются характеристическими. А теперь взглянем на г-на Арестовича. Глаза, взгляд, губы, подбородок. Полагаю, разница очевидна.

Валентин Бадрак

Валентин Бадрак

Константин Стогний

Константин Стогний

Пошёл посмотреть биографию героя и поразился: какое дивное соцветие всевозможных достоинств! Что он актёр, верится легко и сразу, артистизма в господине много больше среднего уровня. А вот озвученные подробности военной карьеры вызвали сомнения. Капитан запаса это как? Это военная кафедра при каком-нибудь КИМО? При каких обстоятельствах офицер «одного из элитных подразделений Генерального Штаба», чья «служебная деятельность была связана с разработками в области оперативной психологии, конфликтологии и психологии экстремальных ситуаций», мог оказаться на гражданке в этом чине?

Задаю френдам в Фейсбуке вопрос, что за птица этот Арестович, что думаете? Находится человек, который с ним общался лично:

Манипулятор среднего пошиба и просто мудак. По приемчикам манипулирования очень напоминает МЛМщика: ласковый и вкрадчивый, но линию свою гнет четко. Но довольно глуповат и малообразован. Высказывает явные антипатии к России и симпатии к США

Двое френдов, чья компетентность в прикладной (в том числе и оперативной) психологии не вызывает у меня сомнений, дали такую обратную связь:

Авантюрист с эпилептоидной акцентуацией. Самовнушение: «я как психолог» — 4 раза. Не психолог. Бедная лексика. Инструмент манипуляции.

Военный он-то военный. дальше не скажу. Судя по жестикуляции и артикуляии, они у него поставленны по-актерски, поэтому выводы можно делать с ложных предпосылок.

Но самый интересный факт подкинул четвёртый товарищ. Оказывается, Арестович ещё и расстановщег. Причём расставляет он не абы шо, а сразу всю нашу страну, Украину. А походу Евросоюз, Польшу и всех-всех-всех.

Я ограничусь ссылкой на подробный разбор, сделанный человеком, который занимается расстановками уже много лет и, соответственно, может их оценивать. От себя добавлю, что подобные претенциозные перфомансы и акции для меня чёткий маркер представителей «креативного класса» известного толка. Последний яркий штрих — членство в «Братстве» небезызвестного историка и поэта Дмитрия Корчинского (см. подпись под текстом, сам текст тоже прекрасен).

Но самое интересное было впереди. Оказывается, Алексей Арестович является автором известной «Теории тёплого океана«. Не буду пересказывать её содержание, кто не в курсе, может прочитать сам. Для меня важен, во-первых, тот факт, что в течении буквально нескольких недель г-н Арестович поменял свои взгляды на практически противоположные. Во-вторых, и это ещё важнее, каждый раз он не использовал экспертный дискурс, то есть не рассуждал в духе «я усматриваю здесь несколько вариантов… наиболее реалистичные из них… самым вероятным мне представляется…. при известных условиях может быть и так…». Вместо этого он крайне энергично продвигал как универсальную одну-единственную точку зрения. То есть вёл себя не как эксперт, а как пропагандист.

В силу всё тех же личностных деформаций я склонен рассматривать подобную деятельность как профессиональную манипуляцию, причём ресурсно обеспеченную. Как ни крути, а ролик с рассуждениями о демонстрации оружия как лучшем способе достичь мира уже набрал 348 954 просмотров. Такой результат дорогого стоит, в том числе и в буквально смысле.

А теперь немного рассуждений. Как я уже писал и говорил, нынешние протесты по-прежнему остаются спонтанным, стихийным и бесцельным движением человеческих масс. Я характеризую их как бесцельные, поскольку ни отставка Януковича, ни наказание силовиков, ни подписание Ассоциации с ЕС не тянут на цель Революции. Это всего лишь средство, способы достижения неких основополагающих целей в рамках масштабных и долгосрочных стратегий изменения страны. На сегодняшний день подобных стратегий нам не предъявлено. Мало того, до сих пор нет даже субъекта революционных изменений, то есть организованной целеполагающей силы, имеющей ресурсы, волю и опыт, чтобы навязать свою волю режиму, вступить в борьбу и хотя бы не проиграть. «Правый сектор» и участники протестов вместе взятые обладают определённой субъектностью, но в очень узких рамках, ограниченных парой квадратных километров и разрозненными эпизодами.

Я не верю в способность достичь значимых целей людьми, которые эти цели даже не озвучивают (отдельные выступления и документы не в счёт). Протестующие и так находятся в слабой позиции, поскольку не имеют воли (не готовы) уйти с насиженного места, не маневрируют, по-прежнему связаны какими-то наивными ожиданиями в преображение Кличка или явление ещё какого-то чуда.

Раздавать сейчас оружие это означает ещё больше повышать давление в котле, которым никто не управляет. Я лично не считаю вооружение народа чем-то ужасным и непоправимым. В целом, как идею и принцип я это принимаю. Но я точно знаю, что недостаточно раздать стволы массе необученных и недисциплинированных (в широком смысле) гражданских лиц. Им нужно дать базовые знания и навыки в части как обращаться, хранить, применять (sic!) полученное оружие. Учитывая количество экзальтированных, невротизированных лиц в среде протестующих я считаю неизбежным значительно количество эксцессов, начиная от случайных выстрелов до разного рода вендетты. Тем более, что национал-взволнованные граждане и не скрывают своих намерений (см. п. 2).

Короче. Конструктивно настроенные силы ОБЯЗАНЫ рассматривать раздачу оружия всего лишь как элемент намного более широкого и сложного процесса создания массовых низовых структур граждан. Без этого оружие будет не Символом Власти, а всего лишь инструментом человекоубийства. Чем оно, собственно, и является.

Я должен сказать, что меня больше всего беспокоит очевидное нежелание субъектов, вовлечённых в наши события, содействовать именно трансформации украинского общества. Вот это, и это, и это мнения вызывают у меня живой отклик. То, что мы имеет сейчас, это не революция, это всё ещё бунт. И, боюсь, никому, кроме нас, революция не нужна. И самый простой способ не допустить её это раскручивать сценарий бунта. Месть гадам, ненависть к протывсихам, кто не с нами тот против нас, Слава Нации смерть ворогам!, побольше оружия, поменьше вопросов. «Тёплый океан» из крови украинцев, что «простых», что непростых…

Пока что ситуация развивается именно в этом направлении.

P.S. Арестович на глазах превращается в мем. Ещё немного и в Луркмор. Казачок-то, оказывается, засланный, «борец с оранжевой чумой». Ну в ФБ течёт просто жырный жыр

Источник totaltelecom

P.P.S. Я добавлю, что тексты и реплики автора обязательно надо читать интересующимся происходящим на Украине. Помимо ума и профессионализма в характерологии, конфликтологии и прочих таких областях, он патриот Украины — но не националист, не коммунист, не советофил — но хочет сохранить и развить всё хорошее, что было сделано в  СССР и УССР — вместо истерических отречений, поощряемых западными хозяевами киевской власти и «активистов«.

 

Об авторе Редактор