Феминизм четвёртой. Феномен «права первой ночи» на работу.

Наш постоянный автор — Александра Бернадотт (д-р медицины Каролинского Института в Швеции,  сейчас аспирант мехмата МГУ) выступила с идеей четвёртой волны феминизма, необходимость в которой назрела и перезрела. В самом деле, эмансипация женщин, ...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

348В продолжение темы «традиционная семья и безработица«

От публикатора

Наш постоянный автор — Александра Бернадотт (д-р медицины Каролинского Института в Швеции, сейчас аспирант мехмата МГУ) выступила с идеей четвёртой волны феминизма, необходимость в которой назрела и перезрела. В самом деле, эмансипация женщин, стремительно прогрессировавшая в годы соревнования двух систем, ныне выродилась в «политику идентичности» и другие способы выпускания пара в свисток, практикуемые буржуазным феминизмом («третья волна») вместо движения к реальному равенству, почему последнее пробуксовывает, а кое в чём и назад пятится. И нужно восстановление действительных целей женской эмансипации (движение к равенству во всех областях социального бытия — дом, работа, реализация таланта, карьера, политика и власть, нравы и обычаи, в т.ч. в отношениях) вместо фиктивных, но «на повышенном» основании, с учётом изменений в обществе, в наборе профессий, прогресса наук, давших новые данные о соотношении межполовых различий с межындивидуальными и пр. Дальше мы публикуем крохотки Александры по разным моментам, важным в «четвёртой волне» феминизма, но невидимым в третьей, после чего будет дан её общий анализ.

Феминизм 4-й волны. Феномен «права первой ночи» на работу.

Очевидно, что в мире капитализма праздное существование доступно единицам, остальным же необходимо производить добавочную стоимость. Очевидно, что в таких условиях наличие работы лучше отсутствия работы наличием работы. Зачастую, наличие работы – это необходимое условие выживания, гарантия безопасности, и даже некоторая надежда на финансовое подспорье в старости. Кроме того, право на работу закреплено Конституцией Российской Федерации.

И вот находясь в формате капитана очевидность, замечу: большая часть Мира считает, что право на работу (независимость, безопасность и выживание) должно в первую очередь принадлежать мужчинам, а не женщинам. У людей существует убежденность в том, что мужчина должен иметь «рабочее право первой ночи».

Определение

Феномен мужского права на работу – это убежденность в том, что в условиях дефицита ресурса/работы первостепенное право на получение ресурса/работы должен иметь именно мужчина, а не женщина. То есть в условиях, когда потребность в работе велика, что зачастую является результатом финансового неблагополучия общества, в заведомо зависимое положение (зависимое в первую очередь от мужчины) ставится женщина. Именно ей отказывают в возможности работать и содержать себя. Неудивительно, но данную точку зрения разделяют не только мужчины. Неудивительно, так как стереотипы и воспитание общества касаются обоих полов. Однако степень согласия с поражением женщин в правах разнится от страны к стране. Косвенно опираясь на данный опрос, можно получить некоторое представление о созвучности женщин и мужчин в вопросах неравного распределения ресурса. Этот вопрос можно рассматривать как маркер конфликта полов.

Статистика

World Values Survey Data провели опрос относительно превалирования мужского права на работу в разных странах (http://www.worldvaluessurvey.org/WVSOnline.jsp). В точности вопрос звучал так:

Question wording: Do you agree, disagree or neither agree nor disagree with the following statements? (Read out and code one answer for each statement): When jobs are scarce, men should have more right to a job than women.

По результатам исследования Россия, Украина, Белорусь характеризуются примерно одинаковым немалым напряжением между женщинами и мужчинами и примерно одинаковым патриархальным настроем общества. В России 35% мужчин и 23% женщин в период с 2010-2014 гг считали, что право на работу в условиях её дефицита должно принадлежать мужчине, что свидетельствует о достаточно сильной дискриминации женщин и их недовольстве. Существует тенденция к снижению представления дискриминации женщин как благе среди женщин и мужчин. Однако снижение патриархальных взглядов среди женщин стремительнее, чем среди мужчин, что и проявляется нарастанием конфликта полов. (http://www.worldvaluessurvey.org/WVSOnline.jsp).

j0mvGPEsKXA

Выраженное напряжение между полами в отношении работы присутствует в большей части консервативных мусульманских стран.

Страной с самым большим конфликтом в вопросе дискриминации права на работу является Гаити. Фактически, в агонизирующем Гаити идет еще и война полов за ресурсы. Война, в которой женщины жаждут доступа к работе (как средства выживания), а мужчины хотят иметь традиционный приоритет в этом ресурсе.

Надо сказать, что суровая финансовая действительность всегда обостряет неравенство, сдувая налет благости в виде «заботы о женщинах». В жестокой действительности, отъем ресурса трудно маскировать двойной моралью по типу «женского предназначения сидеть на шее». В жестокой действительности иметь равное право на работу (а при дефиците работы это есть просто право на работу) означает не умереть от голода.

Рис 1. Красная линия показывает согласие женщин отдать приоритет права на работу мужчинам по странам в процентах. Зеленая линия показывает убежденность мужчин в том, что приоритет иметь работу должен принадлежать им. Синяя линия – среднее мнение общества. Данные на 2010-2014гг.

Рис 1. Красная линия показывает согласие женщин отдать приоритет права на работу мужчинам по странам в процентах. Зеленая линия показывает убежденность мужчин в том, что приоритет иметь работу должен принадлежать им. Синяя линия – среднее мнение общества. Данные на 2010-2014гг.

Причины данного феномена мужского права на работу можно разделить на две группы:

1. Искренняя вера в то, что получение женщиной ресурса опосредованно через мужчину является формой заботы и гарантирует женщине безопасность.

2. Жажда власти. Наличие ресурса и иерархическое его распределение гарантирует владельцу ресурса бОльшие права. В данном случае, наличие неравного доступа к работе гарантирует мужчине власть над женщиной.

Несмотря на очевидную феминизацию бедности как в России, так и в других странах, именно падение уровня благосостояния в среднем всех граждан Российской Федерации и стран бывшего СССР приводит к нерациональной убежденности мужчин в превалировании женских прав. Тогда как общее ухудшающееся положение мужчин основано на реставрации капитализма. В постсоветских странах именно недостаток ресурса обостряет напряжение между полами и провоцирует попытки укрепления патриархата.

Необходимо отметить, что женская позиция тоже претерпела изменения с момента падения СССР. Молодые женщины и девушки России пытаются надеть на себя небывалые образы буржуазной бездельницы, что отчетливо видно в данных видео

https://www.youtube.com/watch?v=04ncNWuQz10

Следствие

Отказ женщине в равном доступе к работе:

1. закрепляет женщину в зависимом от мужчины положении — в положении просящей нахлебницы.

2. выдавливает женщину в область обслуживающего и другого малооплачиваемого (рутинного, нетворческого) труда.

3. проституирует женщину (как в сфере личных отношений, так и в классическом криминальном сегменте, т. н. «секс-работе»).

4. лишает женщину социальной и профессиональной реализации – расчеловечивает женщину, заставляя женщину взаимодействовать с социумом через мужской прокси.

Феминизм 4-ой волны утверждает необходимость равенства в обеспечении работой женщин и мужчин и как декларируемого принципа кадровой политики, и в реальности.

Феминизм 4-ой волны утверждает необходимость отказа от буржуазного перерождения женщины из трудящегося человека в бесправную паразитку (которая воспринимается так, даже когда трудится больше и лучше мужчин).

Источник Александра Бернадотт

T8xRrrvSbw0

Об авторе wolf_kitses