в связи с политической ситуацией последних месяцев. Ещё раз повторяется наблюдение 2015, что ли года, что ложная альтернатива — это наше все. Левых пытаются в неё загнать: чтобы состояться как политическая сила и сделать симпатии минимум половины населения страны вещью действенной или хотя бы представленной в публичном пространстве (а не бессильной и «невидимой»), как сейчас, левым надо её опрокинуть (программа — минимум) и сделать свои цели — о них ниже — одним из обсуждаемых вариантов выбора (максимум). Вместо сегодняшнего раскола на подголосков охранителей и охвостье либералов, говоря с прямотой римлянина.
1. «Рассуждая таким образом, Уленшпигель бросал в воду кусочки хлеба — он придерживался того мнения, что человек, который не делится пищей со своим ближним, сам недостоин ее. Внезапно появился пескарь: обнюхал хлебный мякиш, дотронулся до него ртом, а затем разинул свою невинную пасть — видимо, он был уверен, что хлеб сам туда прыгнет.
Но пока он пучил глаза, в воздухе стрельнула коварная щука и в одну секунду проглотила его. Так же точно обошлась она с карпом, который, не чуя опасности, ловил на лету мошек. Наевшись досыта, щука , не обращая внимания на мелкую рыбешку, удиравшую от нее на всех плавниках, легла отдохнуть. Она все еще не изменила своей небрежной позы, когда на нее с разинутой пастью накинулась другая щука , прожорливая и голодная.
Между ними вспыхнул ожесточенный бой. Один сокрушительный удар следовал за другим. Вода покраснела от крови. Пообедавшая щука оказала слабое сопротивление голодной. Наконец голодная отплыла подальше и с разгону налетела на свою противницу, а та, ожидавшая ее с разинутой пастью, нечаянно заглотала половину ее головы, тут же постаралась освободиться от нее, но не смогла — по причине изогнутости своих зубов. Обе барахтались, являя собою прежалкое зрелище.
Сцепившись, они не заметили привязанного к шелковой лесе основательного крючка, а между тем леса натянулась, и крючок, впившись в плавник щуки пообедавшей; вытащил ее вместе с противницей и без всяких церемоний выбросил на траву.
Вонзая в них нож, Уленшпигель сказал:
- Милые вы мои щучки! Вы как все равно император и папа: друг дружку едите. А я — народ: пока вы деретесь, я, господи благослови, раз, раз — и обеих на крючок!»
Шарль де Костер. «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке»
Так должно быть; и я буду счастлив, если бог даст дожить до этого дня.
2. «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных господствующих классов. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, просветить и организовать для борьбы такие силы, которые могут — и по своему общественному положению должны — составить силу, способную смести старое и создать новое» [в нашем случае — восстановить на повышенном основании].
В.И.Ленин. Три источника и три составные части марксизма
Так было есть и будет всегда, и примерно понятно где эти силы «искать», о чём много написано в прошлые годы. Но пока что красные-засоветские-левые с задачей «организовать» не справляются. Почему и оказываются перед ложной альтернативой — сидеть дома или поддержать очередной накат «рыночных реформ»/прозападной трансформации «слева», в обоих случаях предав собственные идеи.
Поэтому, по грехам нашим, пока так — и уже много лет подряд:
3. «– Извини, Боршан [один из элитаристских заговорщиков («колпаков») против шведской монархии], – не унималась Эмма, – но я не вижу никакой логики и последовательности в твоих принципах: ты сам тиран, и ты же ненавидишь тиранию; деспотизм сквозит во всех твоих вкусах, глубоко гнездится в твоем сердце, твоя душа пропитана им, и вдруг ты восстаешь против него. Объясни мне эти противоречия, или можешь больше не рассчитывать на меня.
– Эмма, – начал я, глядя прямо в глаза своей спутнице, – послушай внимательно, что я тебе скажу и хорошенько запомни мои слова. Если сенат собирается выступить с оружием в руках против шведского монарха, им движет не ненависть к тирании, а зависть, оттого что деспотом является кто-то другой, но не сами сенаторы; как только они получат власть, ты увидишь, как в их взглядах произойдет внезапная метаморфоза, и те, кто сегодня ненавидят деспотизм, завтра будут сами осуществлять его для своего блага.
Приняв предложение Стено, я играю ту же роль, что и он и ему подобные; я не стремлюсь сокрушить трон, но хочу обратить его свойства в свою пользу»
Маркиз де Сад «Жюстина, или несчастная судьба добродетели»
Чем дальше от Ленина, тем ближе к де Саду. В отношении «духа капитализма«, защищаемого сегодня сторонниками разных обманок: «честных выборов», «рыночных реформ», «европейского выбора», а с другой стороны, «русской цивилизации» c «русской идеей», «особого пути» и прочих «скреп» для масс и свободой по Богомолову для элиты, маркиз видел на два столетия вперёд.
Что делать, чтобы стало иначе? в общем плане понятно: с опорой на п.2, уйти от ложной дихотомии либералы vs охранители (те и другие за нынешний зависимый капитализм, разнятся лишь идеологическое прикрытие и приманки/страшилки для населения), начать осуществлять действительные интересы трудящегося большинства - дорогой труд, защищённый работник, реиндустриализация, наукоёмкое развитие вместо современной зависимости, выгодной лишь 1% олигархов и 13% обслуги. На этой основе можно (и нужно, ибо промедление смерти подобно в прямом смысле слова — сверхсмертность в трудоспособном возрасте бьёт по всем, не обходя и «выигравших от реформ») осуществить п.1, вместо дурной бесконечности воспроизводства п.3.