Из Латинской Америки…
Содержание
«Сдается мне, что Латинская Америка на грани масштабного марихуанового наступления. В Коста-Рике парламент 21 октября окончательно одобрил проект закона о легализации использовании каннабиса в медицинских и терапевтических целях. Тут, собственно, самое интересное — это мотивировка.
C помощью каннабиса и его производных Коста-Рика надеется привлечь дополнительные инвестиции в с/х и развить его. До половины лицензий будет выдаваться небольшим предприятиям и кооперативам. Так надеются поднять экономику и уровень жизни.
Во время дебатов постоянно ссылались на опыт США, Канады и Уругвая. Тонкость в том, что первые две страны сейчас инвестируют в производство каннабиса и его производных за рубежом, так как они сами не могут удовлетворить растущий спрос на своей родине. Плюс — завоевание новых рынков. А вот Уругвай — он экспортирует продукцию в Бразилию, ЕС и США.
Ну всем же понятно, что не найдется в Коста-Рике такого количества больных, да даже вместе с любителями курить косяк, чтобы производство марихуаны оказало настолько серьёзное воздействие на с/х.
Это возможно только в одном случае — продукция будет экспортироваться в США и/или Европу.
Ещё одна, зависимая от внешнего рынка сырьевая колония страна, только и всего. Сомневаюсь, что Коста-Рика настолько легко пошла бы на легализацию марихуаны, если бы не перспектива для местных властей нажиться на экспорте сырья в США. Колумбия и Бразилия уже так точно под парами стоят. Осталось только выбрать рынок абсолютно легального каннабиса, на который можно выгрузить килотонны этого товара и продуктов из него. И да, под рынком я имею ввиду США.
Но интересна сама цепочка поставок. Смотрите, есть бразильская фирма Amazonas Florestal, которая скупает 51% акций одного из колумбийских производителей легальной травы. Не стоит удивляться, это кокаин в Колумбии под запретом, а марихуану в медицинских целях можно выращивать с 2016 года. Посевы, правда, небольшие — в 2018 году это было 234 гектара и 900 тонн урожая, но тут же дело в капитале. У бразильцев он есть.
При этом бразильская фирма регистрируется во Флориде. Ничего личного, просто в США благодаря либеральному законодательству в сфере легких наркотиков вести бизнес проще. После этого можно покупать землю в Колумбии и выращивать там траву. Кстати, судя по финансовой отчетности, колумбийский бизнес бразило-флоридцев растет быстрыми темпами — $10 млн прибыли в 2021 году.
А поставлять товар ребята будут — ну, конечно же, в США. Предприимчивые парни, что сказать. И с рынком повезло.
В будущее фирма смотрит с оптимизмом. И для этого есть причины. Летом 2021 года президент Колумбии Иван Дуке разрешил своим указом экспорт широкой номенклатуры товаров марихуанового производства. Никто не скрывает, что решение продавили лоббистскими усилиями Asocolcanna — местной ассоциации производителей каннабиса. Ну что же, Богота решила поучаствовать в сеансе заместительной рыночной наркотерапии — вместо кокаина поставлять в США марихуану. Но в этом случае, полагаю, экспортеры будут совмещать.
Каннабис, кокаин и военные преступления
Новый прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан добрался до Колумбии. И сумел произвести небольшой фурор. Причем, вся прелесть ситуации в том, что хвалят его люди, которые при других обстоятельствах на одной поляне не сели бы заниматься известно чем.
Что произошло. Прокурор объявил, что он закрывает расследование преступлений против человечности, которое велось в отношении Колумбии с 2004 года. Богота подписывает документы о сотрудничестве с МУС. Прокурор страны заявляет, что благодаря МУСу и его поддержке, никаких реформ Судов спецюрисдикций (JEP), которые расследуют преступления, совершенные властями, ультраправыми боевиками и леворадикальными партизанами, не будет.
Правительственные чиновники рассыпаются в благодарностях. Марта Люсия Рамирес, которая вице-президентка, глава МИД и до кучи персона с очень, очень подозрительными связями в кругах наркобоссов и ультраправых боевиков, говорит о том, что МУС оценил действия страны в деле защиты прав человека. Одновременно с этим, соглашение с МУС положительно оценивает противник действующих властей, сенатор-социалист Иван Кастро. Мол, позиция МУС не даст урибистам реформировать JEP. И это плюс.
А вот местные правозащитники пишут, что это худший день в их жизни. Так как теперь суды будут проходить в Колумбии, а не в судах международной юрисдикции. Директор латиноамериканского направления Human Rights Watch тоже не в восторге от принятого решения. Мол, раз расследование будет проводиться в Колумбии, JEP рискуют оказаться под постоянным давлением и потерять независимость.
Как ни странно, правы обе стороны. Да, на JEP окажут давление, да — повсеместная коррупция, да — объективность части расследований сильно пострадает. Но Колумбия 2017 года — не Руанда 1993 года. И, пардон, какая ты независимая нация, какое вы общество, если даже не можете покарать своих собственных засранцев?
Мирное соглашение 2016 года было всё-таки эдаким тестом на зрелость. Поколения выросли в условиях гражданской войны, которая велась с перерывами с 1948 года, — массовые убийства, миллионы беженцев, концлагеря и массовые изнасилования, повальный грабеж и теневая власть наркокартелей. Сложно выйти из войны, ещё сложней не устроить её заново. А самое сложное — судить преступников, особенно, когда они — вчерашняя государственная власть.
Колумбии как-то это ещё удается. Так что, вопрос, нужна ли стране Гаага.
Кстати, приезд прокурора МУС заставляет вспомнить недавний приезд в Колумбию госсека США Энтони Блинкена.
Это только на первый взгляд кажется, что одно не зависит от другого. Но стоит вспомнить, что именно президент США был тем, кто очень сильно лоббировал подписание мирных соглашений 2016 года между FARC и Боготой. Он же от лица правительства США призывал в 2018 года президента Дуке не отказываться от выполнения положений подписанных соглашений.
Этот подход оказался зафиксирован в двусторонней программе по борьбе с наркотиками, которую обсуждал Блинкен. Напомню, что помимо традиционной поддержки, снабжении и обучении полицейских и военных кадров Колумбии, США собираются вкладываться в:
- уменьшение спроса на кокаин у себя дома;
- помощь с развитием сельских районах, где производятся наркотики, включая инвестиции, программы субсидирования перехода от коки к другим культурам, а также — финансирование выполнения части положений мирных соглашений 2016 года;
- обеспечение правосудия для жертв;
- защита окружающей среды — да, повестка, но для Колумбии, у которой каждый год наводнения и потери из-за этого по 1-2% ВВП — это очень важный момент.
Впрочем, ушлые колумбийские политики быстро поняли, куда ветер дует. И теперь депутаты-урибисты из правящей партии «Демократический центр» хотят, чтобы США открыли свой рынок для с/х товаров из их страны. А то ещё какие-то там санитарные требования повышенные — так не поступают с ценными союзниками!
Короче, открывай ворота Вашингтон, тут Богота с ценным грузом, кхм, бананов и кофе приехала. Видать, если не откроет — Колумбия завалит США кокаином. Хотя, сейчас есть другой ценный товар, на который в США есть повышенный спрос — марихуана.
..на неограниченный рынок развитых стран
Про завалить рынки США и Канады марихуаной, это автор не оговорился.
В канаде шестой месяц идёт быстрый рост продаж каннабиса и его продуктов. Продали марихуаны на сумму в примерно $1,5 млрд. И это не предел, так как в крупных городах повышенный спрос на легкий наркотик, который местные производители не могут удовлетворить.
Основной объём продаж — 91,1% приходятся на провинции Британская Колумбия и Онтарио, 40% дают крупные города. И это в условиях, когда Квебек запретил продажу съtдобной продукции из каннабиса и наполнителей для вейпов. Но франкофонные политики считают, что всё можно пересмотреть. Так что — это не предел.
А что касается США, то всё просто ШИКАРНО!
Только в Калифорнии нелегальный рынок каннабиса оценивается в $8 млрд (!!!). Если сюда прибавить легализованные продажи, то цифры подойдут к отметке $11 млрд. И это в условиях, когда 339 городов штата (68%) запретили марихуановый ритейл. Как высоко скакнет рынок, если разрешат?
В штате Арканзас продажи марихуаны в медицинских целях с мая 2019 года по 1 января 2021 года превысили 27 тонн или $428 млн. И число продаж растет, никакая пандемия, экономический кризис этому не помешали.
Огромный рынок легальной наркоты с многомиллиардными перспективами.
А в целом, в 2020 году легальные продажи каннабиса и товаров из него составили $20,1 млрд, а по миру в целом — $23,7 млрд. Аналитики из New Frontier Data (NFD) предсказывают, что с такими темпами потребления к 2025 году объем рынка в США и Канаде составит $51 млрд.
Кстати, по данным NFD получается, что сейчас продажа каннабиса и его производных в медцелях — это 45%. А в будущем доля медицины упадет до 30-35%. Так что основной спрос будет увеличиваться за счёт любителей расслабиться и дунуть.
Понятно, что на такой рынок ринутся наркокартели. Понятно, что страны Латинской Америки и не только будут развивать у себя индустрию каннабиса, чтобы получше вписаться в новый рынок, обещающий на начальном этапе баснословные дивиденды. А там и до передела с убийствами и расчлененкой недалеко.