Эсдекский гнус склонил свой грязный флаг лакейски…

Без малого сто лет назад, 4 августа 1914, соглашатели и социал-шовинисты из фракции Социал-демократической партии Германии (SPD, СДПГ) в рейхстаге, "спасая отечество", проголосовали за военные кредиты кайзеру...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

75312_900

 

Без малого сто лет назад, 4 августа 1914, соглашатели и социал-шовинисты из фракции Социал-демократической партии Германии (SPD, СДПГ) в рейхстаге, «спасая отечество», проголосовали за военные кредиты кайзеру на ведение империалистической войны. Нынешняя, давным-давно прошедшая ренегатский путь социального перерождения, вполне себе буржуазная «левая» СДПГ готовится к этому «юбилею», прилагая все усилия для возрождения германского милитаризма.

Один из самых прытких эсдэковских агитаторов «за войну» — министр иностранных дел ФРГ Штайнмайер. В частности, в конце мая 2014 он даже открыл специальный сайт, посвященный «переосмыслению внешней политики Германии» — и, по сути, борьбе против давней общественной оппозиции, существующей в современной ФРГ, в том числе, среди значительных слоёв электората левоцентристов, по отношению к войнам и милитаризму.

Ещё в начале текущего года герр Штайнмайер заявлял, что «пришел конец предыдущей, сдержанной в военном отношении политике страны», и впредь Германия станет «независимо вмешиваться, в том числе, военными средствами», в кризисных регионах мира. По мнению министра, такие вмешательства «оправданы» тем, что ФРГ «слишком велика и слишком важна», чтобы «ограничивать себя лишь простыми комментариями с обочины мировой политики». Такого рода курс руководителя немецкого Auswärtiges Amt неоднократно публично сопровождался аналогичными высказываниями других фигур федерального правительства страны, а также её президентом. Это возвращение агрессивной внешней политики Германии обеспечивается долговременной и интенсивной подготовкой, и поддержано всеми основными буржуазными партиями и мэйнстрим-медиа, — но, несмотря на это, до сих встречается с враждебным неприятием со стороны большинства населения страны. Неприятие это имеет глубокие корни; широкие слои населения ассоциируют такой грубый, «в лоб» милитаризм с презренными преступлениями гитлеровцев.

Впрочем, СДПГ и лично Штайнмайер прилагают максимум усилий, чтобы изменить это отношение, заболтать и «переформатировать» его. Поведение Штайнмайера, его реакция на антимилитаристскую критику не оставляет места для сомнений — и правительство, и фрау федеральный канцлер окончательно взяли курс на великодержавную внешнюю политику и милитаризм, но для жителей ФРГ правящие круги стараются создать впечатление, будто к такой политике приводят страну не бизнес-интересы германских монополий, не ставленники таковых в правительстве, а некие «голоса извне Германии, жаждущие от неё большего лидерства». Для этого Штайнмайер промоутирует на подвластных ему медиа-площадках до полусотни продажных иноземных и доморощенных «экспертов», экспрессивно извлекающих из себя в атмосферу «миллионы синонимов и чaстей речи» — определённого сорта «мнения», «комментарии» и статьи. Никогда не следует забывать — все эти «знаковые эксперты» находятся на проплате либо тем или иным способом зависят от немецкого МИД.

Форма и содержание их оценок чётко корреспондирует с уровнем такой зависимости — и всё в одну копилку, дескать, Германия, хватит осторожничать, «играй большую руководящую роль в Европе и мире в военных вопросах и вопросах безопасности». Так, оксфордский профессор Гартон-Эш просто-такие требует «большей руководящей роли» от Германии в ЕС. Берлинский «эксперт по внешней политике, транснациональным связям и безопасности» Риссе пишет статью «Германия как ведущая держава» о том, что правительство в Берлине-де «должно соответствовать своим обязанностям европейского лидера». Сингапурский профессор-политолог и экс-дипломат Махбубани прямо озаглавливает свою статью «Судьба Германии: руководить Европой, чтобы возглавить мир».

Пожалуй, такой великодержавной и милитаристской волны германский МИД не поднимал со времен Гитлера. Нацистская пропаганда определяла характер Германии в подобной манере. «Сегодня нам принадлежит Германия, а завтра весь мир!» — поётся в одной из самых печально известных нацистских песен, «Es zittern die morschen Knochen».

Возвращаясь к писаниям Махбубани. Профессор указывает, что «европейский кризис-менеджмент» Меркель «сделал руководящую роль Германии в Европе очевидной. Франция и Британия больше эту роль выполнять не могут». Далее он печалится о том, что Германия «проиграла две мировые войны» — ни слова об их захватническом, империалистическом характере и преступлениях гитлеровцев, — и делится желанием «исправить ситуацию», для чего, в частности, по его мнению, «германскому обществу следует преодолеть психологический комплекс вины за своё прошлое, и тогда XXI столетие станет для Германии великим столетием».

Такого рода заказанные германской элитой статьи и «оценки» Штайнмайер использует для продвижения в общественное мнение ФРГ концепций насчёт того, что «иноземные страны питают великие надежды на немецкую внешнюю политику», и «политикам ФРГ не следует больше игнорировать заветные надежды и ожидания наших друзей». В одном из своих выступлений в конце мая 2014 «левый» Штайнмайер достаточно цинично дал понять, что не желает больше терпеть общественное сопротивление возвращению германского империализма. По его словам, «демократия не означает, что большинство принимает решения, а потом действует. Нет. Выборы демократически легитимизируют правительство, которое имеет своей задачей определить германские интересы и осуществить их, несмотря на какую-либо оппозицию». Откровения эсдека Штайнмайера — голос правящей финансовой олигархии, которая категорически нетерпима к тем, кто пытается с ней спорить.

Штайнмайер — типичный левоцентристский политикан на службе капиталистического государства, который выражает экономические интересы финансовой олигархии и разделяет её враждебный взгляд на подавляющее большинство населения как на помеху и неполноценных существ.

За сотню лет после ренегатства и предательства руководства СДПГ в августе 1914 немецкие эсдеки превратились в одну из ведущих партий германского империализма. Впрочем, некогда рабочая в своей основе СДПГ давно потеряла своё влияние на рабочий класс, социальная опора у неё совсем другая. И враждебность между эсдеками и рабочими взаимна.

 Источник Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban