Посещение нынешним премьером Японии храма Ясукуни, где похоронены несколько одиозных, военных преступников, наделало много шуму на Дальнем Востоке. К попытке замять шум были вынуждены присоединиться и США, так как это привело, не могло не привести к охлаждению отношений между двумя ближайшими союзниками США — Южной Кореей и Японией.
Нынешний президент Южной Кореи, Пак Гын Хё, грамотно, в популистском стиле, сыграла на посещении Синдзо Абэ храма. А последний — на националистических настроениях внутри своей партии и страны. Настроениях довольно сильных. Их степень можно оценить хотя бы по постоянно раздававшимся призывам забрать, принесенные правительством в 1993 году, извинения в действиях японских военных в странах Азии во время Второй мировой войны. Абэ на это не пошел оп ряду причин, но национальным чувствам своим посещением чрезвычайно потрафил.
США, в конечном счете, во время очередного раунда переговоров по военным вопросам и вопросам безопасности, удалось посадить руководителей обеих стран за один стол, но «осадочек» взаимных подозрений остался.
При всём этом, США надо опираться на два националистических режима, одинаково важных для них, но при этом имеющих друг к другу претензии, особенно сильно проявляющиеся на внешних рынках. При этом, в Южной Корее вопросы внешнего вмешательства получили своё освещение во время прошлогодней забастовки, а в Японии — вое время протестов против американских баз на островах. В условиях отсутствия «внешнего врага» в виде СССР, скреплять союз получается всё хуже и хуже, противоречия выходят наружу, а лавирование, рано или поздно приведет к необходимости явно выстроить иерархию союзных приоритетов, что может привести к крайне неожиданным последствиям.