Как только средние слои стали минимум минорум хоть как-то состоятельны, как только сама буржуазия стала занимать серьёзное положение в обществе — на горизонте обнаружилось «потребительское общество», где, как ещё говорилось в манифесте, «товаром стремиться стать всё».
Надо ли объяснять, что в этих условиях стремительное обмещанивание являлось оборотной стороной товарного фетишизма и «потребительства». В условиях меняющейся семейной морали и поведения всех вышеназванных слоёв в наиболее развитых странах Европы, развитых с точки зрения укрепления и развития там капиталистических начал, товарный оборот предметов потребления стремительно нарастает и появляются то самое «потребительство», которое тогда еще не выходит за пределы буржуазии и наиболее состоятельных слоёв общества.
Примером может служить Англия 18-19 веков: страна «придумала» туризм, массовое производство одежды, игрушек, развлечений, прессу, декор и дизайн (в современном смысле этого слова, причем — именно прерафаэлиты, исходя, казалось бы из антибуржазных, но во многом устаревших, реакционных представлений, привели к массовому взлёту этих направлений), производство мебели, сантехники и многого другого.
Недавно британский музей даже выложил эти самые массовые игрушки той поры. Лидируют два региона — Британия и Италия. Там где всё зародилось и там где всё окончательно сложилось.