Недолговечность пузыря

Практически сразу после начавшегося 10 июля 2014 сброса акций португальского банковского сектора упали акции в ЕС и США. Финансовые эксперты уже хором сетуют на "опасения, что европейский долговой кризис возрождается".

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

1_7_93416_900

 

Практически сразу после начавшегося 10 июля 2014 сброса акций португальского банковского сектора упали акции в ЕС и США. Финансовые эксперты уже хором сетуют на «опасения, что европейский долговой кризис возрождается».

Акции крупнейшего банка Португалии, частного «Banco Espírito Santo», упали 10 июля сразу на 17%, а всего за прошлую неделю их цена обвалилась на треть. «Португальский сброс» происходит аккурат во время обеспокоенности финансистов относительно раздутости, в результате денежно-кредитной политики центральных банков, цен на акции, диспропорциональных нынче основным экономическим реалиям. «Financial Times» цитирует 10 июля 2014 главного рыночного аналитика «Interactive Brokers» Уилкинсона, считающего, что «коррекция фондового рынка была постоянной заботой, и, возможно, это станет катализатором».

Сброс кардинально нарушил весь относительный покой последних месяцев финансовой системы Евросоюза. За весь прошедший год португальский фондовый рынок со скрипом вырос почти на 30%, и деловые издания Европы и США лучились оптимизмом насчёт «эффективности 78 миллиардов евро, выделенных в 2011 Португалии МВФ и ЕС», — но за последние 10 дней этот фондовый рынок упал более, чем на 11%. Теперь те же издания на грани паники, переживая о возрождении финансового и долгового кризиса, пылавшего с различной интенсивностью после финансового краха 2008.

«Следует побеспокоиться. Теоретически, это может привести к банкротству банков и отбросит нас обратно в рецессию», — заявил 10 июля 2014 в комментарии «The Wall Street Journal» трейдер правительственными бондами Рот из «Mitsubishi UFJ Securities». Барбьери, ведущий европейский экономист «Mizuho International PLC», отметил в том же издании: сброс акций португальского банка «показывает, что рынок поступает неверно».

Португальский фондовый индекс PSI-20 упал 10 июля 2014 на 4,2% — это крупнейшее его падение в течение года. Вслед за ним упал каждый второй из основных фондовых индексов в Европе, и сильнее всех — в Италии (почти на 3%) и Испании. Ряд итальянских банков приостановили торговлю акциями. В тот же день на более, чем 1% провалился штатовский индекс Dow Jones.

 

1_7_2_93416_900

Страхи по поводе последствий событий в португальском банковском секторе усугубляются серией негативных данных о европейской реальной экономике. Согласно сведениям, опубликованным несколькими днями ранее Бундесбанком, в мае 2014 промышленное производство сократилось в Италии и Франции, германские импорт, экспорт и промышленное производство также упали. Рейтинговое агентство «Fitch Ratings» предупреждает о «растущей тревоге среди инвесторов, что оценки отражают слишком большое количество денег — и слишком малое приносящих доходы активов».

«Financial Times» в материале от 9 июля 2014 отмечает, что «исторически очень низкие процентные ставки вынудили управляющих фондами искать более рискованные активы в Европе». Активы эти издание описывает, ссылаясь на рейтинговые компании, как «крайне спекулятивные» или «содержащие значительные риски», а объём «европузырей» оценивает, самое меньшее, в 7,5 миллиарда долларов. «The New York Times» 7 июля 2014 указывает, что «ведущие центральные банки планеты проводят беспрецедентную кампанию в попытке стимулировать рост через низкие процентные ставки и покупку активов за вновь напечатанные деньги».

Впрочем, действия Федеральной резервной системы США, Банка Англии, Банка Японии, Европейского центрального банка и ряда других центральных банков лишь сравнительно ненадолго защитили богатства финансовой аристократии — одновременно раздув огромный финансовый пузырь, совершенно не соответствующий умирающему состоянию реального сектора экономики. Пузырь этот вновь грозит оглушительно лопнуть.

Источник Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban