Обожраться по-английски

Ещё в докладе ОЭСР за 2011 отмечалось, что "неравенство доходов среди людей трудоспособного возраста растёт в Британии быстрее, чем в любой другой развитой стране с середины 1970-х". Аналитики ОЭСР отмечали: узкий слой супербогачей более, чем вдвое увеличил с...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

001_25142302_900

 

Ещё в докладе ОЭСР за 2011 отмечалось, что «неравенство доходов среди людей трудоспособного возраста растёт в Британии быстрее, чем в любой другой развитой стране с середины 1970-х». Аналитики ОЭСР отмечали: узкий слой супербогачей более, чем вдвое увеличил с 1970 к 2005 свою долю в общем объеме получаемых населением доходов. Уровень накопленных богатств позволил этим паразитам спокойнёхонько пережить финансовые бури в ходе начавшегося в 2008-2009 кризиса, и личные состояния самых богатых британцев нынче и вовсе считаются самыми высокими в истории.

Опубликованный в середине мая 2014 правоцентристской «The Sunday Times» ежегодный список наиболее состоятельных британцев свидетельствует о самой большой концентрации миллиардеров именно в этой стране, столица которой, Лондон, — один из ведущих мировых центров финансовых махинаций. Тысяча «толстейших кошельков» только официально владеет богатством на 519 миллиарда фунтов стерлингов — треть ВВП Британии. Сумма эта в сравнении с 2013 выросла на 15,4%, а в сравнении с 2008 — удвоилась. Такой быстрый рост, да ещё в условиях кризиса, подтверждает истинную цель правительственной политики жёсткой экономии. В то время, как для почти для всего народа кризис привёл к глубочайшему падению уровня жизни, были уничтожены многие рабочие места, сильно пострадала социалка, олигархия буквально обожралась за счёт бюджетных вливаний и спекуляций.

Крошечное меньшинство контролирует большую часть богатств страны, монополизировало политическую жизнь, пока подавляющее большинство населения мало на что влияет. Не удивительно, что социальное неравенство «по-английски» продолжает расти, а население — всё резче поляризироваться.

Согласно докладу, опубликованному 18 августа 2014 «High Pay Centre», каждый из сотни наиболее высокооплачиваемых начальников в Соединённом Королевстве нынче получает официальную зарплату, в среднем, в 131 раз превышающую заработок своего рядового сотрудника (в 1998 соотношение было — в 47 раз). При этом, скажем, руководителю рекламно-коммуникационного холдинга «WPP Group» Сорреллу платят зарплату почти в 800 раз большую, чем его подчинённым, а главе ритейлинговой корпорации «Next» барон Вольфсон, один из наиболее влиятельных тори, — в 459 раз. И, пока зарплаты топ-менеджеров бьют рекорды, зарплаты работников в Британии за последнее десятилетие упали в реальном выражении, причём после 2008 этот процесс ускорился.

Подытоживая общий сдвиг трудового законодательства в пользу капитала и удешевления рабочей силы на Альбионе аналитики влиятельной консалтинговой компании «Boston Consulting Group» в своём недавнем, за август 2014, исследовании пришли к выводу: Британия стала за прошедшие десять лет «самой дешевой производящей экономикой Западной Европы». При этом, по мнению «Boston Consulting Group», «преимущества Британии выходят за рамки расходов на оплату рабочей силы и гибкости рынка труда. Корпоративные налоги в этой стране самые низкие в Европе, и к 2015 они снизятся ещё больше, с 28% до 20% — это почти половина уровня США». Обозревателей правой консервативной «The Daily Telegraph» результаты этого исследования почему-то восхитили, вплоть до сомнительнейшей фразы, что «тренд настолько значим, что Соединённое Королевство становится всё более конкурентоспособным по сравнению со многими странами Восточной Европы, такими как Польша».

Значительную часть вышеупомянутой «гибкости рынка труда» составило резкое увеличение (согласно правительственной статистике за апрель 2014, речь идёт уже о почти полутора миллионах человек; профсоюзы говорят о почти 5,5 миллиона) в Британии работников, занятых на низкооплачиваемых рабочих местах с нерегулированным количеством рабочих часов, а также переведённых на неполный рабочий день. Уровень доходов британских семей, работающие члены которых работают на таких низкооплачиваемых рабочих местах, недостаточен, чтобы обеспечить даже минимальный уровень жизни и хоть как-то свести концы с концами, что убедительно показывают последние исследования британских социологов.

Последние также всё чаще вспоминают, подобно «The Daily Telegraph», «страны Восточной Европы, такие как Польша». Именно с ними в мае 2014 сравнили в докладе «Eurostat» положение дел в «четырёх черных пятнах нищеты в Британии» (прежде всего, это Корнуолл и несколько частей Уэльса), где уровень жизни «напоминает или даже хуже, чем в бедных районах Венгрии, Литвы и Польши». Концентрация богатств в руках немногих вопиюще контрастирует с растущим обнищанием народа. Более того, огромное богатство олигархии и современной аристократии растёт, как на дрожжах, именно за счёт остальной части общества, по мере того, как в стране всё сильнее урезаются зарплаты, налоговый пресс смещается на работников, уничтожается социалка, а миллиарды из госбюджета перекачиваются в частные банки «для спасения экономики».

Чтобы там монотонно не бубнили различные наёмные политические и медиа-рупоры правящей элиты Британии насчёт «восстановление продолжается для всех», факты, приводимые самыми различными источниками при внимательном их чтении, бубнёж сей опровергают. И, напротив, подчёркивают влияние той брутальной политики классовой войны, предпочитаемой всеми партиями буржуазии, которую капитал ведёт против трудового народа.

Источник: Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban