Главы стран ЕС договорились 30 августа 2014 назначить главу польского совмина Дональда Туска на 2,5 года новым председателем Европейского совета. На этой должности пан Туск, который, к слову, не владеет французским и едва-едва связывает несколько слов на английском, с 1 декабря 2014 будет отвечать за организацию саммитов ЕС для определения евросоюзовской политики и принятия ключевых решений, а также руководить заседаниями глав правительств «Еврогруппы», — хотя, опять же таки, к слову, Польша в еврозону не входит. И британский правый консервативный премьер Кэмерон, и германская правоцентристская канцлерин Меркель, и французский левоцентристский президент Олланд, несмотря на наличие между ними серьёзных разногласий, все выразили поддержку назначению Туска. Что же означает столь дружное проталкивание ими ушибленного в темечко националиста-антикоммуниста и неолиберала — ставшего преемником оттрубившего два председательских срока сравнительно сдержанного бельгийского умеренно-правоцентристского экс-премьера Ромпёя — на важный европейский пост?
Тусков «взлёт» — чёткий политический сигнал. В последние месяцы сей пан больше, чем какой-либо другой политикан Евросоюза, выступал в поддержку агрессивного курса в отношении украинского кризиса, соперничества западных империализмов с Россией и усиления НАТО. С самого начала своего прихода к власти в Польше в 2007 Туск проводил в стране политику жёстких мер экономии против польских трудящихся, став в этом вопросе едва ли не точкой отсчёта таких мер для всего ЕС. Немецкая пресса просто сочится энтузиазмом в отношении «künftige EU-Ratspräsident». 30 августа 2014 центристская «Süddeutsche Zeitung» радуется, что тот «высоко ценим Меркель и пользуется особым доверием Германии» и «давно не оставалось сомнений, что Меркель хочет видеть именно Туска в качестве нового председателя Европейского совета». 1 сентября обозреватели издания пишут о Туске, что тот «принесёт опыт антикоммунистического и антисоветского сопротивления в Брюссель». 31 августа 2014 правоцентристская «Frankfurter Allgemeine Zeitung» феерит: у Туска-де «хороший слух насчёт танков», и тот станет проводить «твердую линию против России» на украинских территориях.
Туск с самого начала текущего украинского кризиса играл заметную роль в поддержке усилий Берлина и Вашингтона в разжигании и промоутировании активности правых политических придатков прозападных фракций украинских олигархов и неофашистских и правопопулистских милитаризированных группировок. Так называемый «майдан» открыто поддерживался многочисленными польскими политиканами из Тусковой команды, сам Туск находился в постоянном телефонном контакте с лидерами правой и крайне правой тогда ещё оппозиции. Он более чем причастен к падению Януковича и приходу к власти посредством путча крайне правых вооруженных банд, нового правого вассально-прозападного правительства, в котором целый ряд важных постов получили фашисты-тягныбокеры из партии «Свобода». С тех пор Туск поддерживает киевский режим, как в «допорошенковом», так и в «порошенковом» подвидах, активно педалируя курс на безоговорочную военную и экономическую конфронтацию с Россией и подчинение экономическому диктату МВФ и ЕС.
В апреле 2014 Туск и глава его МИД Сикорский поочередно призывали разместить в Польше 10 тысяч дополнительных иностранных НАТОвских войск и к более тесному «внешнеполитическому, военному и энергетическому» подчинению европейских стран начальствованию Берлина, — что более чем поучительно звучит в год 75-летия вторжения империалистической Германии в Польшу в сентябре 1939.
С молодых лет Туск — правый антикоммунист и неолиберал, в конце 1980-х — 1990-х один из наиболее агрессивных сторонников политики «шоковой терапии», в результате которой был приватизирован производственный госсектор и уничтожены последние социальные завоевания польских трудящихся. В 1992 он печатно призывал к подавлению силой социальных протестов рабочих, «если понадобится», и при помощи армии. Туск представляет тот крайне узкий слой элиты, который очень сильно выиграл в Польше от «перехода к свободной рыночной экономике» и превращения страны в протекторат западных империализмов, нагрев руки на захапывании, разворовывании и распродаже западному капиталу госсобственности и усилении эксплуатации рабочего класса.
Сам он называл теми, кому страстно желает подражать, неолиберальных политиканов, к примеру, Рейгана и Тэтчер. С момента прихода к власти Туск и его либерально-консервативная партия «Гражданская платформа» (PO, ГП) проводят политику постоянных атак на права и уровень жизни польских трудящихся, подняли пенсионный возраст, в том числе, женщинам — сразу на 7 лет.
Назначение Туска подчёркивает реакционность всей брюссельской бюрократии, всё более служащей целям Берлина. После начала в 2008-2009 кризиса, аппарат ЕС с каждым годом сильнее и сильнее проводит внутреннюю политику жёсткой экономии, а внешнюю — милитаризма и бряцания оружием, имея одной из целей подчинить Германии Восточную Европу и заполучить контроль над её ресурсами. Туск, похоже, и сам хотел бы стать «самым любимым германским полуколониальным вассалом», несколько разрываясь, правда, между этой и другой своей мечтой — выбиться также и в горячо ценимые американские прислужники. Выше уже упоминалось насчёт незнания Туском английского и французского. Зато на немецком пан Дональд говорит свободно, входит нынче в доверенный круг Меркель. Посредством такой политики круги, которые Туск представляет, то есть, слои прихватизаторов и жуликов, нажившиеся на разграблении госсектора, надеются занять для «своей» Польши позицию державы — некоей региональной силы, что-то вроде пользующегося доверием хозяев надсмотрщика.
Источник: Rikki-vojvoda