Про Павленского — это же реально антиутопия. Пока человек здесь двери поджигал, в родной сатрапии, было следующее:
— он был на свободе
— его жена была на свободе
— их дети были в семье
— про них все время писала пресса.
Как только Павленский сделал то же самое в миче… то есть, простите, в свободной стране —
— его тут же упекли в тюрьму
— его жену тоже упекли
— детей, скорее всего, устроили в приют — во всяком случае, они не с родителями
— последняя новость о том, что с ним, относится к октябрю
— судя по записи в хронике Павленского, на момент 11 декабря и он, и его жена находились в тюрьме.
И тишина. И мертвые с косами стоят. Вы не путайте — кровавый режим и демократическую страну. Там не забалуешь с поджигами дверей. Причем все будет жестко, быстро — и очень, очень тихо. Был художник Павленский и нет художника Павленского. И все по закону, все по правилам.
via Ольга Шихова
И только что закрытый (!) суд в Париже продлил ему арест ещё на 4 месяца.
Из обсуждения:
«Это говорит о том, что здесь Павленский был провокатором под прикрытием какой-то из башен Кремля, а там он никто».
« боюсь, это теория заговора; думаю всё проще — у нас в сфере «тащить и не пущать» бардака больше, а в Европах орднунг. Думаю, это российская константа: так в ПМВ французский социалист (!) требовал организовать более интенсивную работу рабочих Путиловского и др. оружейных заводов, а черносотенные (!) депутаты ответствовали — мол, никак невозможно(((«
«Это что: социал-шовинист Эрве летом 1917 года требовал создания эскадронов смерти(зачёркнуто) «революционной гвардии» для защиты «завоеваний революции от крайне-левых экстремистов», но Керенский не смог в их организацию«.
«ну да, собственно, работать так рационально и продуктивно как европейцы, жители нашей страны стали только в советское время (и перестали сейчас). Но возрастание орднунга имело и известные минусы в виде увеличения репрессивности — как и в других странах».
P.S. Действия Павленского и других «акционистов» (начиная со спаривания в музее им.Тимирязева) всего неприятней тем, что маркируют сползание нашего общества в «новое средневековье», т.е. в направлении, желательном для гг.черносотенцев, хотя они вроде бы их противники. Ибо их «протест» — это классическое юродство, органичное для местной традиции. Или для магрибинского средневековья — стоит почитать книгу Дьякова про шерифов и марабутов, как тамошние шейхи протестовали против неправильных действий масс или сильных мира сего (скажем, проповедуя из отхожего места). И я вполне верю самоопределению пусек, что они православные и именно вера (богородица) подвинула их на скаканье.
Ещё хуже реакция на событие — эмоциональная, восторг или гнев, вместо трезво-спокойного понимания, что муха на спине вола может сильно жужжать, но не сменит направления борозды. А вот повлияв на эмоции пахарей — может и сменить; так не стоит вестись на жужжанье.
Так что это звоночек про очень печальный вектор общественного развития — под гору.