Резюме. В продолжение темы, как бытие определяет сознание — как побоище между мексиканскими наркокартелями (нашедшими подход к государству) и гражданами, пробующими защищаться, сместило религиозность от обычного католичества к производным негритянских культов. Севернее, в США, беспомощность «маленького человека» перед рыночной стихией рождает кликушество и, вместе с ним, запрос на экзорцистов. В Мексике всякий может быть не просто убит, но похищен и запытан с максимальной жестокостью; исчезнув, найтись через несколько лет расчленённым в братской могиле. Эта общественная практика родила культ смерти с кровавыми жертвоприношениями, сперва среди картелей, а от них перешло к обывателям. Религия — потому опиум народа, что порождается некой социальной язвой, бедой, катастрофой, если человек беспомощен перед ними; структура верований учитывает характерные особенности этой беды, отражает их, как опиум снимает боль — но одновременно закрепляет беду навсегда.
Фарид Мамедов
Человеческие жертвоприношения, капища богини Смерти, отрубленные головы и черепа жертв, выставленные напоказ, — всё это религиозная изнанка мексиканской «войны с наркотиками». К чему привело усиление картелей в одной из самых католических стран мира — в нашем материале.
Наркосатанисты сеньора Адольфо
Содержание
Это были мексиканские полицейские — их уже ничего не могло удивить.
В апреле 1989 года на ранчо рядом с городком Матаморос они обнаружили изуродованные останки 15 человек и какой-то странный котёл. В нём, посреди железа, крови и трупов животных, находились обрубки человеческого тела.
Как после выяснилось, на ранчо проводились ритуалы синкретического культа Пало Майомбе. Культ зародился среди конголезских рабов, которых сотнями тысяч вывозили на острова Карибского моря для работы на плантациях. Формально все они принимали католицизм, но на самом деле втайне пытались исповедовать веру предков. А чтобы это было проще делать, африканцы замаскировали традиционных стихийных и хтонических божеств (огня, земли и подземного мира) под не то христианских святых, не то демонов.
Так, повелителем подземного мира у последователей этой религии стал Эль Кристо Негро — распятый чёрный Иисус. Это самый могущественный дух (энкиси) культа. К нему и другим энкиси взывают, чтобы решить какую-нибудь проблему: проклясть человека, приманить удачу, вылечиться от болезни. Или просто приносят жертву.
Духи Пало мстительны и злобны и могут жестоко покарать недостаточно рьяного культиста, просто чтобы продемонстрировать своё могущество.
В жертву духам обычно приносили животных. Части их тел вместе с деревянными палочками («Пало»), железными гвоздями, жертвенной кровью и черепами помещали в жертвенный котёл — нгангу.
Слухи настойчиво связывали поклонников культа Пало с человеческими жертвоприношениями. Стало ясно, что надо искать колдуна, который настолько зазвездился, что стал приносить в жертву людей. Такой обнаружился очень быстро. Им оказался американец Адольфо Констанцо.
В 1984 году в возрасте 22 лет молодой колдун решил уехать из бездуховных Штатов в Мексику и начать всё с чистого листа. Он обосновался в городке Матаморос в штате Тамаулипас и быстро завоевал популярность у местного криминалитета. Постоянно ходившие под пулями, рисковые, ни во что не верившие наркоторговцы буквально влюбились в вуду-гуру. Казалось, его гадания на картах Таро всегда точно предсказывали будущее, а таинственные заклинания, сопровождавшиеся оргиями и кровавыми жертвоприношениями петухов, змей и собак, даровали успех. Братья Фернандес — крупнейшая ОПГ в регионе — делились с волшебником половиной доходов от продажи наркоты в штате, лишь бы Адольфо обслуживал только их.
За три-четыре года Констанцо вырос в нарколорда. Он сколотил банду из фанатов и организовал собственный культ. Во время церемоний он появлялся в алой мантии и с короной на голове, восседая на троне, который несли на своих плечах его приверженцы (или рабы). Культисты выполняли распоряжения нарковолшебника безоговорочно — и не рассуждая.
Размах криминальной деятельности Адольфо и его партнёров за эти годы резко вырос. Для гарантии успеха требовались более серьёзные жертвы — человеческие.
С человеческим материалом проблем не было. Наркотрафик — такое дело: всегда кого-нибудь убьют. Провинившихся или оказавшихся не в то время и не в том месте слишком много, чтобы на них обращала внимание купленная с потрохами полиция. Картель исправно поставлял жертвы Констанцо. С помощью мачете им отрубали конечности, а потом помещали в жертвенный котёл-нгангу. Разложившиеся трупы жертв зачастую выкапывали, чтобы сделать из костей амулеты. Считалось, что они обладают огромной силой.
Пока Адольфо и его подельники похищали мексиканцев, всем было плевать. Север Мексики в конце 1980-х годов стал зоной контрабанды наркотиков в США. Убийства были частым делом, и повязанные с ОПГ власти запросто закрывали глаза на пропажу людей. Мало ли, что там не поделили банды — главное, чтобы бабло вовремя занесли.
Но тут у Констанцо закружилась голова от успехов — и ему понадобился белый американец. Тринадцатого марта 1989 года культисты похитили студента Марка Килроя.
Жизнь гражданина США обошлась им очень дорого. Американские власти прессанули Мексику, и полиция за месяц вычислила ранчо, где Адольфо Констанцо приносил жертвы.
Пятерых культистов, включая нескольких братьев Фернандес, схватили. Они указали полиции места захоронения, где были обнаружены 15 изуродованных тел, включая Килроя. Адольфо с четырьмя культистами пустился в бега. Полиция обнаружила его 6 мая в Мехико. Во время штурма здания Адольфо Констанцо самоубился вместе с ещё одним членом культа. Остальных посадили очень надолго (хотя одна из культисток недавно вышла из тюрьмы).
Американская пресса сделала из Адольфо и его культа «сатанистов», хотя на самом деле Адольфо практиковал свою версию афро-карибских верований. И не он один. Во время «войны с наркотиками» обращение к языческим ритуалам, лежащим за пределами официального католицизма, приобрело характер эпидемии.
Любовь и убийства во имя Святой Смерти
Начавшаяся в 2006 году «война с наркотиками» унесла жизнь около 200 тысяч мексиканцев, более полутора миллиона были ранены. Её официальное окончание в 2019 году не принесло облегчения стране. Миллионы семей пострадали, мексиканцы толпами бежали из страны в США, где было спокойно и людей не отстреливали посреди белого дня, как скотину.
Приватизировав общественную безопасность, картели нанесли удар не только по мексиканскому государству, но и по его культурным основаниям. Официальный католицизм оказался в кризисе — его святые и покровительница страны святая Дева Гваделупская не могли помочь мексиканцам. И тогда на свет вышли они — архаичные подпольные культы, тесно связанные с жутковатым языческим прошлым страны.
Самым массовым и популярным оказался культ Santa Muerte — Святой Смерти.
Официальный католицизм считает его сатанизмом и запрещает верующим ему поклоняться. Однако культ, отсылающий к ацтекской богине Коатликуэ и Жнецу — классическому образу смерти, стал мегапопулярным. К 2015 году у него насчитывалось около пяти миллионов последователей.
Все 2000-е и 2010-е годы в Мексике царило царство смерти (и вряд ли 2020-е будут сильно лучше). Насилие пропитало общество сверху донизу. Его выражением и стала Святая Смерть. В отличие от шутливого, пусть и жутковатого Дня всех святых, с этой Смертью не шутят. Она требует обязательных жертвоприношений, а в ответ дарует то, что попросит её аколит.
Как ни странно, но основными последователями Святой Смерти стали женщины [совсем не странно — таком обществе, как мексиканское, они гораздо беспомощней и беззащитней. Прим.публикатора]. Ещё в колониальные времена, когда культ был в глубочайшем подполье, Смерть считалась лучшим лекарем в любовных делах. Толпы сеньор и сеньорит зажигали красные свечи у тайных алтарей, взывая к Смерти, дабы она примирила их с возлюбленными или приворожила конкретного мужчину.
В 2000-е годы возможности Её Смертейшества резко увеличились. Ей молились матери убийц и криминальных авторитетов, чтобы она даровала им удачу в делах. Полицейские и сотрудники спецслужб приносили жертвы (часто в виде купюр или зажженных сигарет), лишь бы Смерть отвела от них лихую бандитскую пулю. Мошенники зажигали пред ней золотые свечи, умоляя об удаче в их делишках. А тюремная братия упрашивала Святейшую Смертюшку о благосклонности судей, дабы приговор был минимальный и сиделось бандюгану легко.
Параллельно никто не мешал последователям культа молиться Деве Марии и католическим святым. Впрочем, вряд ли на них рассчитывали — смерть в мексиканском обществе была более действенным фактором. Святые не посодействуют убийству конкурента по наркорынку, а вот Святая Смерть — очень даже. И чем серьёзнее были жертвоприношения, тем охотнее Смерть выполняла свою основную работу — отнимала чью-то жизнь.
Логика культа вела к человеческим жертвоприношениям, и они быстро последовали.
В 2008 году в Нуэво Ларедо боевики «Картель Дель Гольфо» захватили членов картеля Синалоа и поубивали их перед алтарями Святой Смерти. Ни у кого не возникло сомнений, что это было жертвоприношение. В 2010 году в Камарго Лос Зетас, у которых Святая Смерть была верховным покровителем, принесли ей в жертву несколько человек. В июне 2011 года ситуация повторилась в Канкуне, где Лос Зетас принесли в жертву шестерых боевиков из конкурирующей организации.
Жертвоприношениями не брезговали и простые граждане. В штате Сонора, крупном перевалочном пункте для контрабанды наркотиков в США, 31 марта 2012 года арестовали Сильвию Мерас. Она принесла в жертву Смерти трёх человек, включая двух десятилетних мальчишек. Один из них был её внуком, а другой — приёмным сыном. Женщина и её семья всего лишь хотели богато жить. В убийствах кроме сеньоры Сильвии принимали участие ещё семь человек, включая её дочерей-подростков. Всем в итоге дали огромные сроки, Мерас осудили на 180 лет тюрьмы, а её дочерей отправили в центр спецзаключения.
Сколько людей на самом деле принесли в жертву на алтарях Святой Смерти, никто не знает. Целые районы Мексики превратились в её капища.
Покровитель картелей и тамплиеров
В атмосфере массовых убийств и расцвета подпольных культов кто-то должен был соединить веру и насилие, породив собственного эрзац-бога. Таким путём пошёл картель Рыцарей‑тамплиеров.
Картель считался самым кровавым и отмороженным из всех мексиканских. Всему виной была квазирелигиозная составляющая, исходя из которой он действовал. Его безумная жестокость в штате Мичоакан, одном из центров наркопроизводства в Мексике, в итоге породила движение аутодефенсас, которое уничтожило преступную организацию.
В целях своего продвижения картель отгрохал целый Кодекс чести. По нему боевикам картеля нельзя было убивать женщин и детей, похищать и пытать мирных жителей, продавать им наркоту и вести греховный образ жизни. Себя картель объявлял защитником всех мичоаканцев.
На продажные власти, которые с картелем были на ты, Кодекс наезжал так же, как и на бездуховных наркоконкурентов.
Всё это не мешало картелю направо и налево убивать гражданских — а также насиловать, похищать и просто терроризировать окрестное население. Фактически целью картеля стало создание собственного наркогосударства с религиозным культом своего лидера во главе. Ради этого преступники были готовы пойти на всё.
За идеологией картеля, которой беспощадно обрабатывались все его члены, стоял лидер — Назарио Морено. Усилиями последователей он превратился в «святого Назарио», покровителя картеля. Сеньора Назарио якобы убили в декабре 2010 года — хотя на самом деле его грохнули только в марте 2014-го. До этого времени он рулил картелем со своего ранчо рядом со столицей штата, городом Апацинган.
Внешне это выглядело довольно жутко. Живой Назарио, скрытый на ранчо, отдавал приказы боевикам картеля. Но для непосвящённых всё обставлялось так, будто бы мёртвый «святой» подсказывает своим криминальным последователям, как действовать. И, поскольку картель поначалу действовал успешно, в силу Назарио верили очень многие.
Ещё когда Назарио возглавлял предшественников Тамплиеров — картель Мичоаканская семья — его помощники официально назывались «12 апостолов». Один из них, Сервандо Гомес, стал главой новой организации. В декабре 2010 года по интернету распространилось послание Тамплиеров президенту страны Фелипе Кальдерону. Мол, пусть он помолится своему богу, потому как у картеля есть благословение его бога — бога Назарио.
В том же месяце картель издал биографию Назарио под названием «Меня называют „самый безумный“». Товарищи по убийствам заходили с козырей. Дескать, Назарио с детства умел разговаривать с животными и птицами. Он ходил чуть ли не в самой простой одежде, потому что всё, что имел, отдавал беднякам. Бывало видит — идёт простой крестьянин, так Назарио подбежит к нему, догонит и одарит его крестом или рубашкой прямо со своего тела.
Воистину святой человек!
А чтобы закрепить статус народного то ли святого, то ли бога, пропагандисты картеля утверждали, что цели Назарио совпадали с целями индейцев-сапатистов. Только сеньор Назарио был благороден и свят, в отличие от язычников-атеистов из штата Чьяпас.
При этом среди местных жителей носились слухи, что Назарио жив. Такие слухи усиливали настойчивость картеля сделать из своего живого-мёртвого лидера местную инкарнацию не то святого Франциска Ассизского, не то Иисуса Христа. По всему штату боевики возводили мелкие часовни с изображением Назарио Морено в виде христианского святого с мечом. Когда аутодефенсас принялись за картель всерьёз, наглядная пропаганда святого Назарио (или бога Назарио) — его часовни и статуи — стали массово оскверняться или разрушаться.
В 2014 году Назарио таки убили. А через полгода аутодефенсас в ожесточённой борьбе уничтожили и сам картель. Несостоявшееся государство нарко-тамплиеров со «святым Назарио» во главе кануло в Лету — к великой радости всех мичоаканцев.
Источник warhead.su