Казахстан
Содержание
«Смотришь на бунты в Казахстане — и рука тянется сравнить их с общенациональной забастовкой апреля-июля 2021 года в Колумбии [1-2]. Отличия огромные, но тем интересней их обозначить.
Уровень организации. Проект налоговой реформы президента Дуке сразу же вызвал бурление в оппозиционной среде. Несогласные уже в начале апреля создали устойчивую политическую коалицию, в которую вошли профсоюзы, ряд НПО и общественных организаций. На политическом уровне их поддержала левая оппозиция, причем сразу же. И вот тут интересна реакция колумбийских властей. Вначале протесты, дата которых была объявлена заранее, попытались запретить юридически. Не получилось. Суд опротестовал их решение. Я такого себе даже представить не могу в Казахстане.
А дальше обе стороны противостояния начали готовиться. Власти заранее отмобилизовали полицию, армию и полицейский спецназ ESMAD. Благодаря хакерской группе «Анонимус» в twitter утекли планы по подавлению демонстраций, включая организацию полицейских провокаций (они были). Таким образом, противники реформы и власти знали, что столкновения будут, и готовились к ним. Неожиданностью стало только то, что ESMAD будет действовать сверхжестко. В ходе протестов погибло 75 человек, пропали без вести 89. Но протестующие всё-таки продавили свои требования.
Никакой организацией в Казахстане даже не пахнет. Стихийные бунты, которые начались в Мангистауской области, конкретно в Жанаозене, где в 2011 году расстреляли бастующих шахтеров, постепенно перекинулись в города центра и юга страны. А сейчас, судя по сообщениям, постепенно идут на север страны.
Конечно же, полно видео, где аналитики рассказывают о том, что всё это спонсировано казахской оппозицией, которая сидит в ЕС и Украине. Украинские блоггеры приплели в бунты Путина — мол, это разборки пророссийских и антироссийских кланов.
Но я скажу так. В начале июля 2021 года колумбийский общенациональный забастком решил, что протесты свои возможности исчерпали — их надо прекращать. И митинги затухли в течение недели, максимум двух. Были несогласные, которые продолжали выходить, но их была пара тысяч от силы. В то время как в конце июня на улицы выходили сотни тысяч человек.
И я сильно сомневаюсь, что у казахстанской оппозиции даже близко есть такие возможности. Я готов поверить в то, что во время этих бунтов криминал, различные кланы и местные силовики попытаются себе что-то урвать. То есть, воспользоваться ситуацией, но не управлять ей и не направлять её.
Требования. Так как протесты в Колумбии были организованы, у митингующих были четко определенные требования. Вначале ликвидация налоговой реформы, потом добавились реформа полиции, отмена окончательной продажи госсобственности в области здравоохранения. Интересно, что требования митингующих колумбийские власти постарались в той или иной мере удовлетворить. Первоначальный вариант реформ заменили на тот, в котором большая часть отчислений ложилась на часть крупного бизнеса. Начали реформу полиции, во многом косметическую. Министр финансов, который курировал налоговую реформу, ушел в отставку. Всё это после недели ожесточенных протестов.
Тут есть параллели с тем, что творится сейчас в Казахстане. Кабинет министров отправили в отставку, отменили повышение цен на сжиженный газ, даже сместили экс-президента Нурсултана Назарбаева с поста главы Совбеза. И на этом собственно все параллели заканчиваются. Потому что реакция властей в Колумбии и Казахстане на события отличается как небо и земля.
ТГ Пиночет печёт печенье, 5 января.
«Торговый оборот между Россией и Казахстаном по итогам 2021 года должен стать рекордным и достигнуть $23 млрд. Весь внешнеторговый оборот Казахстана в минувшем году составил около $90 млрд. То есть 25% всей внешней торговли республики приходится на Россию. Это делает Москву главным партнёром для Нур-Султана (на втором месте находится Китай).
Среди сфер, в которых Россия и Казахстан особо продвинулись — промышленная кооперация. Объем проектов оценивается в $5,5 млрд.» источник
И инвестиций в 2020 году ещё на $11,1 млрд (см.картинку к посту). То есть, суммарный финансовый оборот за пару десятилетий превзойдёт цифру в $100 млрд точно.
Так теперь же всё более-менее понятно, почему так отчаянно хочется помогать дорогим биям — золотое дно, этот ваш Казахстан. Золотейшее, за такое можно и прибить. Насмерть.
А вот Киргизия — нет. Разговор ни о чем — слишком маленькие вложения, слишком маленький товарооборот. Смысл обращать внимания на потрясения в «нищей периферии»? Вероятно, именно так полагают в Кремле.
Источник Spectral wizard
«Я было хотел расписать всё, что я думаю про ситуацию в Казахстане, но тут я нашел видео одного местного около-либерала — и надобность в этом отпала. Просто посмотрите его, и вам всё станет понятно с нынешними бунтами, с казахскими кюльбаями и прочими подонками.
Просто держите в голове следующие цифры.
24 тысячи тенге — это 4200 рублей.
50 тысяч тенге — это примерно 8800 рублей.
70-80 тысяч тенге (это цифру вы будете часто слышать в видео) — это 12-14 тысяч рублей.
200-300 тысяч тенге — это 35-52 тысячи рублей.
Медиана зарплат в Казахстане в 2020 году — это 142 тысячи тенге в месяц (25 тысяч рублей). В России — это 32,5 тысячи рублей.
Неприятного просмотра.
Источник Spectral wizard
Блага цивилизации
«Наблюдая за Казахстаном, заметил важную вещь. В качестве наиболее ужасных последствий происходящего много людей указывает отсутствие интернета. Подумаешь, страсти какие: не смогут они в соцсетях запостить свои стоны. Только вот вырубание интернета вполне централизованное. И это сразу опускает целую страну лет на сто назад.
Оказывается, что банкоматы не работают. В ходу только наличка. Куча производств может просто колом встать из-за отсутствия сети. Получается, когда рубильник интернета таки оказывается у Начальника, можно за пару дней такой «весёлой жизни» вызвать просто животную ненависть к любому нарушителю статуса кво».
Источник Spectral wizard
Заявления о ситуации: разбор глупостей
«Тут, значит, подвезли заявление от российских, назовем их условно, демосоцев по ситуации в Казахстане. И в общем-то, всё плохо.
* На данный момент протестующие формируют свои органы самоуправления, в некоторых городах взяты штурмом административные здания и офисы силовых структур.
Писать такое 5 января или утром 6-го — нормально. Но заявление выпущено 20:42 6-го января. Уже известно, что из акиматов протестующих выкинули. И никаких параллельных структур власти у них нет. Кроме «Советов аксакалов», создание которых юридически регулируется на законодательном уровне.
* протесты только усилились и перешли в новую фазу, что говорит о глубоких корнях недовольства авторитарно-бюрократическим капитализмом в Казахстане.
Протесты к тому моменту уже шли на спад. На западе Казахстана это происходило без особого насилия (что будет сейчас, во время их расследования — это другой разговор), а на юге волнения в Алматы жестоко подавили. Власти стреляли в тех, кого считали погромщиками. Уже к вечеру 6-го января было задержано более 2500 человек.
Недовольство есть, но оно не выводится из протестного маятника. Вот никак. Очередной прокол в логике.
* Авангардом протеста является рабочий класс.
Волнения уже к вечеру 5-го января не возглавлялись рабочими. Более того, надо говорить о том, что в стихийном бунте тут же проявились две тенденции: забастовки и выступления рабочих (запад, центр, север) и стихийные восстания граждан на Юге, где массово участвовали безработные, очевидно, молодежь, и которые вечером 5-го января оказались амальгамированы участием в этом криминала и темных личностей. Последних могли нанять и кланы, и силовики, да кто угодно — лишь бы половить рыбку в мутной воде.
В итоге, протест уже 6-го января распался. На западе протесты затухали сами собой, на Юге это вылилось в бои локального значения, которые быстро подавлялись полицией и в первую очередь армией.
* Мы призываем казахстанских левых участвовать в протестах и обороне Казахстана от военного вторжения.
Я уже не раз писал, что российские левые — левые империалистической страны. Итак, если на носу империалистические вторжение вашей страны в независимую страну (пусть она и является полуколонией по отношению к вашим империалистам), то вам нужно делать что — правильно, бороться на месте против вторжения.
*Не призывать бороться левых, в данном случае Казахстана, — самим вставать в первые ряды. Они сами разберутся, что им делать и как.
Но тут же такое дело — обязательно надо порулить и рассказать варварам, как необходимо воевать. Да и вообще, белые люди призывают умирать полуколониальные народы за их белых освобождение. А как это ещё воспринимать? Это даже не днище, это просто позорный позор.
И нет, не надо с большими глазами спрашивать, а что делать, если мирные средства не срабатывают. История, если вы, конечно же, революционер и борец, даёт огромное число примеров сопротивления.
* Прекратить военную интервенцию стран-участниц ОДКБ.
Это последнее, что хотел бы разобрать. Для начала, надо уяснить себе, что это тьфу-тьфу-тьфу не военное вторжение, а типичная полицейская операция. Она направлена в первую очередь на спасение российских капиталов, которые гарантированы казахской верхушкой. Надо будет — будут стрелять в протестующих, но это не является их первой задачей. Работу по зачистке в Казахстане будут проводить местные кадры. Курс на национализм продолжится (посмотрите на назначение госсеком Ерлана Карина).
А для тех, кто позабыл, что такое «военная интервенция» — советую посмотреть на действия России в Сирии или Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене. ОДКБ устроила полицейскую операцию. Тем самым создав прецедент: теперь можно обращаться в эту организацию, чтобы получить гарантии для своего режима. Не зря создавали, получается.
Весь вопрос: а что с этим делать? Ответ-то один — сопротивление на месте. Делать упор на полицейщине, которая со страшной силой бьёт по гражданам России. Необходимо, наконец, понять, что разгул полицейщины у нас стране, в итоге оборачивается полицейскими акциями за рубежом.
Источник Spectral Wizard
А что касается громких слов и заявлений — если их не подкреплять акциями и серьёзными аргументами, они обесцениваются. Получается как в анекдоте: «волки», «волки», а когда приходят волки — никто не обращает внимания, потому что верить лжецам — себе дороже.
Казахстан как Иран
Кхе, кхе. Ролик у Рудого хороший, бодрый, но нельзя обойтись без громкой фразы.
Например, что вот, посмотрите на Казахстан — это же будущее России. Я так понимаю, мифы 90-х о том, что «Россия — это сырьевая колония Запада», всё-так же жестко вбиты в головы наших политактивистов.
Россия — империалистическая страна, пусть и второго ранга. Казахстан — сырьевая колония, которую грабят Россия, США, страны ЕС, Китай, Южная Корея. Восстания и даже революция в Казахстане не будет походить на революцию в России.
Хотя бы из-за резкой разницы в уровне жизни. В России он банально выше, в несколько раз выше. Причем, самый низкий уровень жизни в Казахстане — это юг страны. Как раз там, где прокатились наиболее жестокие бунты, которые власти безжалостно давили.
Чтобы не читать сотни страниц исследований и статистики — вот вам видео о ТРУЩОБАХ В АЛМАТЫ. Просто посмотрите. Потом вспомните, есть ли что-то подобное в Питере, Новосибирске или Казани. В Москве такого ужаса не было уже в середине 2000-х.
Источник Spectral Wizard
Вот к слову, на что больше всего были похожи волнения в Казахстане — на Иран. Благо там опыта постновогодних бунтов жителей за подъем зарплаты, за снижение цен происходит регулярно на протяжении последних 3-4 лет.
Да, и эти бунты всегда пыталась использовать консервативные фракции режима Аятолл. Пытались их направлять, навязать им свою повесточку. Сопровождалось это погромами, разбоем и жертвами с обеих сторон.
Власть в Иране поменялась, теперь там в столице рулят несгибаемые кюльбаши из плазменных исламистов, но объективные причины недовольства иранцев не устранены. И мы видим, что там опять идут протесты. Собственно, это прекрасно подчеркивает «адекватность» оценок казахстанских протестов, как «инспирированных извне» или подготовленных кланами.
Ещё интересная инфа, которую можно прочесть буквально везде. С разрешения властей (но не всюду), в казахстанских городах организованы народные дружины. Эдакая гражданская милиция против беспорядков.
И вот тут интересно то, что первые такие дружины были организованы в западных регионах Казахстана. Не знаю, насколько можно верить таким сообщениям, но в них якобы сразу же приняли участие забастовщики.
Если это так, то тезис о разделении первоначальной волны протестов на две составляющие можно считать вполне обоснованной.
Грубо говоря, в Казахстане было все: вначале стихийный народный бунт, который в отдельных регионах стал мутировать в криминальные погромы, на которых могли попытаться погреть руки политические мрази из местной верхушки. А власти банально попытались это все использовать в своих целях.
Источник Spectral wizard