Издание The Grayzone [лучшее расследовательское на Западе] получило внутренние документы и корреспонденцию, раскрывшие секретный план британской разведки по подрыву Керченского моста в Крыму.
В распоряжении The Grayzone оказался доклад, подготовленный для высокопоставленных офицеров британской разведки в апреле 2022 года, в котором излагается сложная схема подрыва Керченского моста в Крыму с привлечением специально обученных украинских солдат. Спустя почти шесть месяцев после того, как план был разослан, 8 октября Керченский мост был взорван террористом-смертником, вероятно, под контролем СБУ.
Подробные предложения по оказанию «дерзкой» поддержки «морским рейдерским операциям» Киева были составлены по просьбе Криса Доннелли, старшего оперативного сотрудника разведки британской армии и опытного высокопоставленного советника НАТО. Основным компонентом широкомасштабного плана было «уничтожение моста через Керченский пролив».
Документы и корреспонденция с планом операции были предоставлены The Grayzone анонимным источником. В изложенном плане не говорилось о подрыве грузовика на Керченском мосту. Тем не менее очевидная заинтересованность Великобритании в планировании такой атаки подчеркивает глубокую вовлеченность держав НАТО в прокси-войну на Украине. Практически в то же время, когда Лондон, по имеющимся сообщениям, саботировал мирные переговоры между Киевом и Москвой в апреле этого года, оперативники британской военной разведки разрабатывали планы по уничтожению большого российского моста, которым ежедневно пользуются тысячи гражданских лиц.
Оперативный план был подготовлен Хью Уордом, ветераном британской армии. В нем изложен ряд стратегий, которые помогут Украине «создать угрозу для российских военно-морских сил» в Черном море. Главные цели заявлены как «уничтожение» возможности России блокировать Киев, «подрыв» «военного потенциала» Москвы и изоляция российских сухопутных и морских сил в Крыму путем «лишения возможности снабжения по морю и суше через Керченский мост».
Ознакомьтесь с полным текстом плана: поддержка морских рейдерских операций — предложение
В электронном письме Уорд попросил Донелли «защитить этот документ», и можно легко понять почему. Из всех этих разнообразных планов только «CONOPS [концепция операции] рейда на Керченском мосту» является предметом специального дополнения в конце отчета Уорда, что подчеркивает его значимость.
Содержание сводится к прямой подробной пропаганде осуществления того, что можно назвать тяжким военным преступлением. Примечательно, что при разработке способов уничтожения крупного пассажирского моста нет ни слова о том, чтобы избежать жертв среди гражданского населения.
На трех отдельных страницах, наряду с диаграммами, автор излагает условия «миссии» —
«[вывести из строя] Керченский мост таким дерзким способом, который нарушит автомобильное и железнодорожное сообщением с Крымом и заблокирует доступ к Азовскому морю».
Уорд предполагает, что для уничтожения моста
«потребуется батарея крылатых ракет, чтобы поразить две бетонные опоры по обе стороны от центральной стальной арки, что приведет к полному разрушению конструкции»
и
«предотвратит любое возобновление автомобильного сообщения с материковой части России в Крым и временно нарушит движение судов».
Альтернативный «план» предлагает использование
«команды военных водолазов или UUV [беспилотных подводных аппаратов], оснащенных фугасными минами и линейными режущими зарядами», нацеленными на «основное слабое место» и «недостаток конструкции» в опорах моста.
Этот «недостаток» — «несколько тонких опор, используемых для поддержки главного пролета», которые должны были позволить сильным течениям проходить под мостом с минимальным трением. Уорд указывает на конкретный участок, где глубина вокруг ряда опор составляла всего 10 метров, что делает его «самой слабой частью» конструкции.
В соответствующих электронных письмах, полученных The Grayzone, Крис Доннелли, старший оперативник разведки британской армии и бывший советник НАТО, заявил, что эти предложения «действительно очень впечатляют».
Хью Уорд, с которым мы связались по телефону, не стал отрицать, что он подготовил для Криса Доннелли проект уничтожения Керченского моста.
«Я собираюсь побеседовать с Крисом [Доннелли] и уточнить у него, что он подготовил для меня»,
— сказал Уорд изданию The Grayzone, когда его прямо спросили, он ли подготовил «дерзкий» план.
На повторную просьбу подтвердить свою роль в разработке плана, Уорд сделал паузу, а затем сказал:
«Я не могу этого подтвердить. Сначала я поговорю с Крисом».
Атака террориста-смертника на транспортную артерию стоимостью 4 миллиарда долларов
На рассвете 8 октября взрыв повредил Керченский мост. В результате взрыва грузовика загорелись две цистерны с нефтью, два пролета моста, ведущие в Крым, обрушились в море и погибли три [гражданских] человека [ещё трое пропали без вести].
Хотя пострадавший участок был быстро отремонтирован, а движение возобновилось на следующий день, западные СМИ отметили этот инцидент как очередное затруднение и неудачу России в конфликте с Украиной. В некоторых случаях журналисты открыто радовались и шутили по поводу того, что вполне можно было бы квалифицировать как военное преступление, унесшее жизни мирных жителей.
Теракт смертника произошел на соединительном сооружении между Крымом и материковой частью России, строительство которого обошлось в 4 миллиарда долларов и открытие которого стало крупной пиар-победой Кремля, укрепив возобновленный контроль Москвы над территорией, где большинство населения говорит на русском языке.
После открытия моста в мае 2018 года президент России Владимир Путин сказал:
«… в разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке люди мечтали о том, чтобы построить этот мост, потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е и вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось».
С 24 февраля мост находится под усиленной охраной, не в последнюю очередь потому, что он служит основным маршрутом транспортировки военной техники для российских солдат в Украине. Россия ранее обещала серьезные ответные действия на любой удар по этому сооружению.
После атаки среди украинцев, украинских властей и сторонников Украины в социальных сетях вспыхнула всеобщая эйфория. Алексей Данилов, глава Совета национальной безопасности и обороны Украины, разместил видео горящего моста вместе с черно-белым клипом Мэрилин Монро, исполняющей песню «С днем рождения, господин президент» — отсылка на то, что в тот день Путину исполнилось 70 лет.
Кроме того, украинские СМИ сообщили через анонимный источник «в правоохранительных органах», что удар был совершен Службой безопасности Украины. Тем не менее, высокопоставленные украинские чиновники, включая главного советника президента Михаила Подоляка, теперь отказываются от своих слов, утверждая, что инцидент был российской операцией под чужим флагом.
Такие заявления стали обычным явлением после инцидентов, в которых вина Украины — или Запада — кажется вероятной или даже несомненной, например, взрыв на газопроводе «Северный поток».
Закладывая основы для Третьей мировой войны
Хотя в нападении на Керченский мост не участвовали водолазы-специалисты, подводные беспилотники или крылатые ракеты, есть основания полагать, что на самом высоком уровне планы Уорда были доведены до сведения украинского правительства. Так, Крис Доннелли переслал их бывшему министру обороны Литвы Аудрюсу Буткявичюсу, прежде чем представить их по электронной почте.
Один из ведущих деятелей антикоммунистического движения Литвы, Буткявичюс признался в том, что 13 января 1991 года намеренно вел борцов за независимость на линию огня советских снайперов [куда более вероятно, что снайперы были «Саюдиса»: этот гляйвицкий почерк потом повторили в Киеве с «Небесной сотней»]. Этот инцидент в Вильнюсе иногда называют «кровавым воскресеньем», и он официально отмечается как День защитников свободы. Буткявичюс и его единомышленники знали, что этот маневр спровоцирует массовые жертвы, еще больше настроит местное население против советского руководства и подтолкнет к смене режима, поэтому они и организовали его.
Совсем недавно Буткявичус стал совладельцем компании Bulcommerce KS, которая была «главным посредником в поставках болгарского оружия и боеприпасов в Украину через третьи страны» для использования в гражданской войне в Донбассе.
Буткявичуса обоснованно обвиняют в работе на британскую разведку. Обмен электронными письмами с Доннелли подтверждает, что он поддерживает контакт с Гаем Спиндлером, давним сотрудником МИ-6, который работал в лондонском посольстве в Москве одновременно с автором печально известного «досье» на Трампа и Россию Кристофером Стилом.
В телефонном разговоре на вопрос о том, ознакомился ли он с «дерзким» планом по уничтожению Керченского моста, Спиндлер сказал The Grayzone: «Я совершенно не представляю, о чем вы говорите». По современным данным, Шпиндлер напрямую координировал свои действия с Борисом Ельциным во время неудавшегося путча [ГКЧП] против Михаила Горбачева в августе 1991 года [ельцинское руководство РФ и собранная им вокруг Белого дома массовка действовала против СССР, а не «в защиту Горбачёва»].
Кроме того, Буткявичус в течение многих лет был «старшим научным сотрудником» в Институте государственного строительства (Institute for Statecraft), теневой «благотворительной организации», основанной Доннелли, которая управляет рядом военных и разведывательных операций в интересах британского государства и НАТО, включая печально известное подразделение черной пропаганды Министерства иностранных дел — Integrity Initiative.
В просочившихся документах Initiative Буткявичуса называют ключевым контактом организации на Украине во время выборов в стране в 2019 году. Тремя годами ранее он был одним из «сопровождающих» пяти оперативников украинской разведки, которых Институт государственного строительства доставил в Лондон для ознакомления британских военных с российскими методами «гибридной войны». Вместе с ним был Видмантас Эйтутис, который в то время обучал украинскую армию проведению «активных контрразведывательных операций» в Луганске.
В предложении о диверсии на Керченском мосту, подготовленном по заказу Доннелли, Уорд спрашивает, знали ли российские военные, насколько уязвим мост, и «какие контрмеры можно ожидать» в ответ на его разрушение (см. изображение выше).
Молниеносные ответные ракетные удары по Украине 10 октября дает вероятный ответ. Кроме того, вероятно, что если бы план Уорда был воплощен в жизнь, ответные меры Москвы были бы еще более смертоносными, а жизни многих украинцев — и россиян — подверглись бы большему риску.
Доннелли явно был равнодушен к таким опасениям, заявив, что планы «действительно очень впечатляющие».
Подобное пренебрежение к катастрофическим последствиям было очевидно и в частной записке, написанной Доннелли в марте 2014 года, в которой описывались «военные меры», которые Украина должна предпринять после захвата Крыма Москвой.
Заявив, что «если бы я стоял у руля, то добился бы реализации следующих мер», Доннелли выступил за минирование Севастопольской бухты с помощью «автомобильного парома», уничтожение истребителей на крымских аэродромах «в качестве жеста серьезных намерений», использование «большого микроволнового противоспутникового оружия» для уничтожения российских космических объектов и обращение к Западу за поставками нефти и газа.
«Я пытаюсь донести эту мысль до людей»,
— говорит он в конце. Эти предписания еще не реализованы, возможно, потому, что они рискуют спровоцировать апокалиптическую ситуацию. Действительно, такие «жесты» были бы равносильны наглой провокации против ядерной державы, от которой нефтегазовая сеть Украины была и остается зависимой в плане получения энергетики.
Тем не менее, похоже, что Доннелли и его окружение были бы довольны, если бы из-за Крыма разразилась Третья мировая война. На самом деле, как показывают утечки документов, полученных The Grayzone, провоцирование конфликта между Западом и Россией уже давно является одной из его конечных целей.
Перевод Кати Андреевой