Евроинтеграция. Человеческое измерение.

Статья в недавнем, от 23 ноября 2014, выпуске журнала "Der Spiegel" выставила на широкое обозрение грязный секрет германской экономики. Реформы социалки и трудовых отношений, а также неоколониальное подчинение Берлином стран Балкан и Восточной Европы ("расширение ЕС") создали условия, в которых сотни тысяч рабочих, как местных, так значительное количество заробитчан, обращены в самой ФРГ в...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF
1

«Восточные рабы для германских рабовладельцев

Статья в недавнем, от 23 ноября 2014, выпуске журнала «Der Spiegel» выставила на широкое обозрение грязный секрет германской экономики. Реформы социалки и трудовых отношений, а также неоколониальное подчинение Берлином стран Балкан и Восточной Европы («расширение ЕС») создали условия, в которых сотни тысяч рабочих, как местных, так значительное количество заробитчан, обращв самой ФРГ в фактически полурабское бесправное состояние.

Журнал приводит несколько примеров, а также официальные данные об их распространённости на территории всей Германии. По данным издания, повсеместно «в аграрном секторе, на оптовых рынках, в мясной промышленности или в строительстве» трудящиеся «работают за нищенские зарплаты».

Согласно исследованию, проведённому Институтом труда и квалификации при Университете Дуйсбург — Эссен, «данное явление» охватывает в ФРГ 1,7 миллиона человек. «Едва ли есть другая страна в еврозоне, где сектор с крайне низким уровнем заработной платы был бы шире, чем в Германии», — отмечается в исследовании. Среди примеров, приводимых «Der Spiegel» — судьбы польских сельхозработников, которые нанимаются цепочкой аутсорсинговых компаний и субподрядчиков из Германии, Польши и других стран Восточной Европы, и затем на физически крайне тяжелых рабочих местах вкалывают за сущие евроценты по 50-60 часов в неделю.

Другие примеры издания — из строительной отрасли и мясной промышленности. Работники из Восточной Европы здесь также — объект германской сверхэксплуатации. «На строительной площадке в Ольденбурге (земля Нижняя Саксония) 18 румынских рабочих работали по 10 часов в день, 6 дней в неделю», получая в месяц крайне низкую зарплату. Другие 50 румынских строителей работали на стройплощадке в финансовом центре Франкфурта-на-Майне (земля Гессен). Субподрядчики поначалу им не платили ничего, отделываясь обещаниями. А затем вообще куда-то пропали. В итоге, строители проработали 12 недель по 55 часов в неделю, — а генеральный подрядчик, баварская строительная компания «Max Bögl» предложила выплатить им по 100 евро и отправить на родину.

Одно из почти универсально-применяемых германскими капиталистами средств дополнительного грабежа низкооплачиваемых рабочих — отчисления из их и без того скудных заработков на широкий спектр «издержек». Так, у польских работников мяспрома из зарплат вычитают по 100 евро «за инструменты», по 40 евро «за очистку рабочей одежды». Начальством практикуются произвольные коллективные наказания. К примеру, если один из проживающих в предоставляемой комнате общаги не застелит кровать или не очистит пепельницу, то каждого из этой комнаты штрафуют на 50 евро. Вообще, «расходы на питание и проживание» — та ещё статья обирания заробитчан; за матрас в крохотной комнатушке в подвале без умывальника и туалета, в которую набивают по 5-6 человек, сдирают по 150 и более евро в месяц.

Но даже этот крайне обширный легальный сектор низкооплачиваемых работников — лишь одна из частей рабовладельческой системы XXI века в Германии. Существует «теневая экономика» — нелегальные подработки, которые обычно даже не попадают в сферу оценок и исследований специалистов и журналистов. Множество работников, особенно из Болгарии и Румынии, продают себя как подёнщики, выходя каждое утро на углы улиц и обочины дорог в таких городах как Дортмунд и Дуйсбург (земля Северный Рейн-Вестфалия). Их судьба — ещё более низкие зарплаты; часто даже неясно, получат ли они свои гроши после 10-12-часового рабочего дня, гарантий нет никаких и «кидают» их часто и нещадно. Таких работников также обирают в ночлежках за предоставляемое подобие жилья.

«Der Spiegel» цитирует официальную правительственную цифирь, касающуюся «теневой экономики», подчёркивая, что «нижайшая и низкая заработная плата и нелегальная занятость являются не только неотъемлемой частью германской экономики, они — одни из её столпов». Федеральное правительство оценивает масштабы теневой экономики в 13,4%-14,6% ВВП. За период с 2009 по 2012 это соответствует, в общей сложности, 343-352 миллиарда евро. Суммы же по легальному сектору с низкой зарплатой гораздо выше. Миллиарды и триллионы евро «капают» в карманы корпораций и богатеев в результате тяжелого пота миллионов трудяг. Даже вполне буржуазный «Der Spiegel» неожиданно верно замечает: «Без сомнения, «германское экономическое чудо, вызывающее зависть у мира, — благодаря рабской оплате труда».

Это «чудо», построенное на современной работорговле и выгодное лишь богачам, стало возможным, в том числе, «благодаря» левоцентристам из СДПГ. Ведь именно правительство СДПГ и леволибералов-«зелёных» 1998-2005 при канцлере Шрёдере систематическими «реформами» социалки и сферы труда многократно умножило сектор с крайне низкой оплатой труда; а теперь эсдеки входят в состав продолжающего данную политику правительства Меркель вместе с правоцентристским ХДС. «Der Spiegel» также цитирует Шрёдера, который с гордостью объявил в 2005 на встрече Всемирного экономического форума в Давосе: «Мы построили функционирующий сектор с низким уровнем заработной платы».

Фото из указанной статьи в «Der Spiegel»: румынские заробитчане во Франкфурте-на-Майне.

Obdachlose Rumänen leben auf einer Industriebrache in Frankfurt am Main

Источник Rikki-vojvoda

Рабство по-европейски

Всё большее количество болгарских и румынских заробитчан уезжают в поисках работы в Германию. Еще недавно главным трендом местного заробитчанства были Испания с Италией, но, ввиду обострения мирового экономического кризиса и курса правительств на жесткую экономию, приведших к краху испанской и итальянской экономик (это не говоря уже о разрушительном их влиянии на социально-экономические отношения на самих Балканах), сильно обнищавший народ потянулся на заработки в ФРГ. Несколько лет назад количество трудовых эмигрантов из Болгарии и Румынии в Германию совокупно насчитывало несколько тысяч в год. В 2012 их стало более 70 тысяч, а к концу 2014 немецкие правительственные структуры ожидают годового наплыва в 180 тысяч.

Покинув «рiднi домiвки», спасаясь от социальной катастрофы, происходящей дома из-за политики приватизации и жесткой экономии, насаждаемых ЕС и МВФ, они прибывают из «недостаточно ещё хорошего еврорая», как им кажется, в «еврорай подлинный», образцово-немецкий — и тут же становятся объектами жесточайшей эксплуатации. О каких-то минимальных социальных правах речь для подавляющего числа этих «ура, европейцев» не идёт, их судьба совсем-совсем иная. Люди пытались избежать голода, болезней и разгула преступности в собственных странах — и получили всё это сполна на новом месте плюс жизнь и работа в фактически рабских условиях.

Болгарские медиа обширно пересказывают появившиеся во второй половине 2013 — начале 2014 документальные репортажи немецких телерадиокомпании ARD и газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» о катастрофических условиях труда и жизни балканских трудящихся-мигрантов в ФРГ. Отчаяние создаёт среди заробитчан паразитическую среду, когда один работяга ворует у другого даже место для спанья на полу переполненного временного жилища. Центральная фигура одного из сюжетов, женщина-болгарка, поначалу была счастлива — ей удалось устроиться вместе с другими землячками на комбинат в Реда-Виденбрюке (земля Северный Рейн — Вестфалия), принадлежащий ведущей в ФРГ мясоперерабатывающей компании «Tönnies Lebensmittel» (годовой оборот — 4,6 миллиарда евро плюс регулярные многомиллионные субсидии из сельхозфонда ЕС), где она вкалывала 12 часов в сутки, 6 дней в неделю за сущие гроши и безо всяких там больничных и социальных гарантий. Но стоило ей, ослабленной недоеданием и работой на износ, заболеть — как хозяева тут же вышвырнули её. Помаявшись, но так и не найдя ни новой работы, ни места для жилья, женщина возвращается домой, в Пловдив (юг центральной части Болгарии). Её тяжелый труд, её подорванное здоровье принесли дополнительные прибыли владельцам компании.

Ещё одна компания, попавшая в объектив документального расследования, — крупная германская строительная фирма «Züblin», использовавшая болгарских и румынских рабочих-мигрантов на строительстве нового мегапафосного здания штаб-квартиры Европейского центрального банка (ЕЦБ) в восточной части Франкфурта-на-Майне (земля Гессен). И стройплощадка, и жилые помещения рабочих были окружены колючей проволокой и полностью изолированы большим количеством охраны, став чем-то вроде тюремного лагеря. Местным профсоюзникам власти и охрана запрещали доступ к иммигрантам-работникам, ссылаясь на законодательные нормы об «экстерриториальности» собственности ЕЦБ. У рабочих из и без того куцей зарплаты вычитали за всё — за жилые бараки (их наличие сами строители почитали за большую удачу, на других площадках компании работники или живут прямо в недостроенных зданиях, или по 13 человек в одной комнатушке, на многоэтажных нарах), пользование туалетом, стоимость спецодежды и инструментов, «пока, увы, ничего не осталось». Каждого, кто жаловался или пытался протестовать, немедленно депортировали обратно на родину.

У сей «строительной компании с давними традициями» есть показательный предшествующий опыт в сходном обращении с рабсилой — в 1944 фирма использовала принудительный труд 1700 девушек и женщин — заключенных концлагеря в Вальдорфе (земля Баден-Вюртемберг) при расширении крупнейшего нынче в Германии Франкфуртского аэропорта.

50 румынских строителей, возводивших у Бостальзее (земля Саар) проект для земельного коалиционного лево-правого правительства, получали зарплату с 4-месячным опозданием, а спали на цементном полу в одном из строящихся корпусов безо всяких матрацев. Болгарские и румынские рабочие-мигранты заполонили строительную и мясную отрасли Германии, и ужасные условия труда, жизни при мизерной зарплате для них — обыденность.

«Восточная экспансия», drang nach Osten Евросоюза для немецкого капитала, банков и крупных концернов, — крайне выгодная штука, расширяющая их возможности в эксплуатации и выколачивании прибылей. Берлин и Брюссель диктуют тем же Болгарии с Румынией, да и далеко не только им, политику жесткой экономии, доводя до социальной катастрофы и окончательно вколачивая в состояние беднейших стран Европы. А трудящихся в этих неоколониях и из них используют как крайне дешевую рабочую силу, в том числе, в самой Германии, при этом ещё и накручивая антииммигрантский шовинизм и раскалывая рабочий класс.

Фото: листовки и газеты различных регионов Украины, заманушно пропагандировавшие «радостный труд в Германии», от предыдущих евро-интеграторов и их местных националистических пособников.

11739_90012069_900

11935_90012452_90012794_900

Источник rikki-vojvoda

«Кулаком в лицо еврорабовладельца

Болгарские радикальные профсоюзные издания делятся свежайшими впечатлениями о «счастливой и успешной еврожизни» местных заробитчан, отправившихся честно трудиться в Германию и Италию. Так, в конце сентября 2014 одна из публикаций рассказывала, что «болгарские рабочие в Северной Италии вынуждены жить в скотских условиях, при мизерных и нерегулярно выплачиваемых зарплатах. Печальнее всего славится эксплуатацией труда болгарских работяг аграрный сектор южной части Сапога, особенно Калабрии. Но всё чаще огласку получают пугающие истории из опыта заробитчанства соотечественников на более богатом севере».
«К примеру, наши земляки, во множестве трудящиеся на виноградниках Пьемонта, родине знаменитых вин, не только получают сущие гроши, но ещё и остаются постоянно должны работодателям. Селят их в неких слабых подобиях палаток. О горячей воде и думать не приходится, а если кто из работников заболеет, то хозяева не желают вмешательства органов здравоохранения. Всё время их труда работодатели грубо нарушают не только их трудовые права, но и просто права человека».

Ранее, в июне и июле 2014 болгарские профсоюзники, ссылаясь на германскую правоцентристскую газету «Hamburger Abendblatt», сообщали о том, как в Ной-Вульмсторфе (земля Нижняя Саксония, ФРГ) «недовольные работники из Болгарии и Румынии стали силой ломиться в офис их работодателя. Тот незаконно вычитал большую часть их и без того незначительных зарплат. Десятки заробитчан, трудящихся на здешнем мясокомбинате, собрались перед входом в офис местного представительства аутсорсинговой компании из Любека «BIR Group» на Готтлиб-Даймлер-штрассе».

«Они протестовали против произвола начальства и «банального» и наглого обмана — при найме им обещали бесплатное жильё и питание, но в итоге за всё заставили платить по 300 евро с человека. Жильё же являло собой сырые подвалы без окон, в которых их поселили по 10 человек в одну каморку. Рабочую одежду болгарским и румынским работникам также пришлось оплачивать. Первую, крайне скудную зарплату им выдали лишь спустя шесть недель, в дальнейшем задержки выплаты увеличились. На любое недовольство начальство отвечало давлением и угрозами увольнения».

«Руководящий представитель компании стал было угрожать недовольным, но такая позиция вызвала справедливый гнев, и начальник получил от 22-летнего работника кулаком в своё начальственное лицо. Офис был на некоторое время захвачен, от полного разгрома его спасло лишь прибытие крупных сил полиции. Однако протесты, начавшиеся ещё утром с 40 участников, продолжались почти до 18-00, разросшись до сотни, к ним также успели подключиться местные профсоюзные активисты. Протестующие разошлись лишь после того, как компания и владельцы мясокомбината объявили, что готовы «заключить новое соглашение» с работниками».

217492_900Источник rikki-vojvoda

«Штрафы за выход в туалет, ногой в живот вместо зарплаты и многое другое

Продавщица из Горна-Оряховицы, водитель из Пловдива, швея из Полски-Трымбеша — своими словами о том, как весело и вольготно им зажилось в Евросоюзе и прочих свободных рынках с западными демократиями. Новые публикации из болгарской радикальной профсоюзной прессы.

Горна-Оряховица

«Меня зовут Таня, мне 40, я работала продавщицей в магазине фирмы «Мира-МН», где управителем является некая Иванова. Вообще-то компания принадлежит депутату Петкову от правящей партии ГЕРБ, которая за «европейское развитие Болгарии». Он только для виду оформил её на Иванову, уж не знаю, кто она ему. Зарплату мне задерживали полтора месяца, и я стала писать жалобы в областную инспекцию труда. Спустя некоторое время меня вызвала к себе Иванова. Начальница злилась, нервничала и пыталась заставить меня расписаться на бланках, причем задним числом, что я получила всё, что причиталось. Когда я отказалась — денег-то мне все равно не давали, только туманно обещали «пойти навстречу, если прекращу бумажки строчить», — Иванова стала меня оскорблять, потом угрожать. После чего заперла дверь и начала избивать меня кулаками и ногами. Била ногой в живот, швырнула меня об стену. Отпустила лишь после того, как я, перепугавшись, подписала все ведомости».

«Я пошла жаловаться в прокуратуру, сняла побои у врача. Но хозяин-депутат быстро всё замял по своим каналам. Да и городские власти у нас тоже ГЕРБ контролирует. В итоге мне зарплаты не досталось, зато унижения и побоев — полным-полно».

Пловдив

«Хозяин оперирующих на рынке международных перевозок фирм «Християнски живот» и «Лайф ис лайф» Симеонов называет себя пастором и «божьим человеком». На деле это подлый, лицемерный и лживый бизнесменишка. Все водители бегут от него, как от антихриста, никому из моих коллег он ни разу не заплатил зарплату полностью. А ещё у него есть такой приёмчик — сразу же, как водитель устраивается на его фирму, того заставляют подписать бумаженцию, будто он взял в долг у Симеонова 5 тысяч левов (были случаи, что и 10, и 15 тысяч). После этого вы на крючке, вместо зарплаты будете щедро получать лишь обещания плюс крохотные авансы. Но если вы решите требовать свои деньги да ещё и не просто решите, а действительно станете требовать, вас тут же начнут обвинять в воровстве, мошенничестве и прочих преступлениях. «Божий человек» нагло обманет и попользует вас, да ещё и постарается выставить вас же жуликом».

«Полиция просто складирует многочисленные заявления обманутых Симеоновым работников, в том числе тех, кого он публично угрожал убить. Складирует — но хода не даёт. Явно владыкой для полицейских являются всемогущие деньги».

Полски-Трымбеш

«Хозяйки частной швейной мастерской, где я работала, Тачева и её мамаша Борисова, взяли и уволили весь коллектив — причём не заплатили кому за месяц, кому за два. Оформили по бумагам, будто работницы якобы были в отпусках за свой счёт. Тяжко, конечно, и власти с судами плевали на наше унижение. Но не совру — многие девчонки после увольнения почувствовали что-то вроде облегчения. Хозяйки постоянно оскорбляли и обижали нас, обращение — всегда с грязной матерщиной».

«Условия же труда просто нечеловеческие — работали по 10 часов каждый день, без выходных, в холодине, помещение не отапливалось. Если кто ходил в туалет вне полагавшегося в 14-00 перерыва — штрафовали. Зарплаты постоянно задерживали — дескать, «у фирмы нет денег». Это при том, что зарплата, даже если удалось не попасть под туалетную оштрафовку, — сущие слёзы, 230 левов, примерно 115 евро. Однако другой работы в нашем городе просто нет».

221536_900

Источник rikki-vojvoda

Об авторе wolf_kitses