После победы на выборах у республиканца Дональда Трампа появилась новая забота: сформировать будущий кабинет. Традиционно, немалая часть кабинета формируется из Переходной команды президента. Уже в ней происходит первичное перераспределение должностей. И все же, всегда стоит держать в уме, что далеко не все из это «проходной команды» добираются до высоких постов в Вашингтоне.
Давайте взглянем на команду Трампа чуть более пристально.
Мы можем сразу же выделить две группы, тесно связанные между собой, чьё появление в команде Трампа представляет собой некоторую новацию.
1. Семья и мультимиллиардеры.
Содержание
За несколько последних президентских сроков, безотносительно того, кто был президентом и от какой партии, такого ярко выраженного непотизма, не знала ни одна «переходная команда».
В команде Трампа сразу же несколько его детей, а кроме этого — мультимиллиардер Кушнер, муж его дочери Иванки. Трамп, как известно, ввел своих детей в предвыборную команду, доверил им управление своим бизнесом, Иванка Трамп даже выступала на Конвенции республиканцев [и вообще, она — человек идейный, её настольная книга — «Атлант расправил плечи» Айн Ренд, см. «Чёрный лебедь. Политическая биография Дональда Трампа» К.В. Бенедктова].
И вообще, играла довольно активную роль. Конечно же, семьи многих президентов играют свою, часто очень важную, роль в предвыборной агитации и влияют на формирование кабинета. Но такое явное использование семейных связей — это впервые. Просто представьте себе, что было бы, будь у Трампа много родственников сенаторов или конгрессменов? Это был бы натуральный политический кооператив, где политика бодро решалась бы за обеденным столом — дело-то житейское, семейное, фактически.
Миллиардеры, часть из которых прямо связана с Трампом, другие опосредованно, через других членов его команды (Мерсер, Кушнер, Тиль), тоже вошли в «переходный кабинет». Конечно же, в предшествующие годы миллиардеры также участвовали в команде, но не напрямую, а опосредованно: через лоббистов и своих друзей. Поэтому, введение их в команду — новый уровень. Зачем кому-то платить, если ты получаешь непосредственно в кормление какую-то отрасль и можешь ей распоряжаться политически и экономически.
Такая конфигурация больше напоминает формирование властных режимов в странах Латинской Америки или Центральной и Восточной Европы, но не США. И это важная особенность той администрации, которая может быть сформирована под руководством Трампа, как президента.
2. Старые кадры времен кампании
Как известно, многие конгрессмены и представители (особенно действующие) исполнительной власти от Республиканской партии не особо охотно присоединялись к Трампу. Конечно же, он не мог не отблагодарить тех, кто ему доверял: Джулиани, Гингрича, Кристи и других.
Большинство этих людей — лучших людей Республиканской партии, консерваторов — представляет собой редкую смесь мракобесия, коррумпированности и полицейщины. Пробы тут просто негде ставить, так что — это прямо уже кабинет-мечта какого-нибудь городничего.
Таким образом, семейно-миллиардерское дело зримо дополняется партийно-полицейским.
Ну что же, пора перейти к самой крупной группе новых назначенцев.
3. Консервативные республиканцы и старые добрые лоббисты
Майк Роджерс пробыл конгрессменом от республиканской партии 14 лет, с 2001 по 2015 годы. В то время он занимался контртерроризмом и национальной безопасностью, и этим же он планирует заниматься у Трампа. Роджерс во время работы в Конгрессе зарекомендовал себя стойким оловянным бушистом, который ради свободы и миллиардов военного концерна Raytheon готов, если надо, бомбить «ридну Аризонщину». Впрочем, у этого замечательного человека есть некоторая червоточинка. Во время расследования дела в Бенгази, Роджерс подготовил отчет, который шел в разрез с отчетами других экспертов, которые во всем обвиняли Клинтон.
ПыСы. Сугубо для конспирологии: что, Трамп собирается Клинтон отпустить?
Эд Миз. Эд Миз был генеральным прокурором ещё при… При Рейгане! Более того, старый перечник был под началом Рейгана ещё в то время, когда тот был губернатором Калифорнии. А что самое замечательное, он возглавлял рейгановскую переходную команду в 1980-м году. После он работал в национал-консервативном The Heritage Foundation, где занимался юридическими вопросами и лоббировал деятельность группы в структурах власти. Миз был всегда ожесточенным и яростным критиком Трампа, так что его приглашение в команду, видимо, должен был продемонстрировать готовность Трампа к широкому сотрудничеству с консерваторами.
Эд Фулнер. Эдичка был не кем-нибудь, Эдичка был президентом The Heritage Foundation на протяжении 40 лет. Тут уже просто говорить нечего. Бомбить Гавану, бомбить Воронеж, что там ещё? Ага, бомбить Каракас.
Кристина Чикконе работала в качестве главы штаба Джеба Буша. Буш слился, проведя абсолютно блеклую компанию. Но как видим, Чикконе не пропала. Да и как могла бы пропасть сотрудница аппарата Буша, которая занималась активной и плодотворной лоббистской деятельностью. По старинной республиканской привычке лоббировались просто крупные монополии.
Адо Мачида работал в качестве советника не у кого-нибудь, а у бывшего вице-президента Дика Чейни. Согласно открытым данным, он был лоббистом таких концернов как: BAE Systems, American Airlines, Time Warner, Walgreens, AT&T, Honeywell, Lucent Technologies, а также несколько племён американских индейцев. Кроме того, он активно продвигал интересы больших фармфирм, например Akorn Pharmaceuticals. При этом, он часто настаивал на уменьшении налогов на своих несчастных корпоративных клиентов. Одним словом, опытный и «прогрессивный» ястреб-буржуа.
Эрик Уланд был на позиции главы Республиканской фракции в сенатском бюджетном комитете с 2013 года. В целом ясно, чем они там занимался — резал социальные расходы и подымал корпоративные доходы. «Как что-то плохое», по всей видимости думал он, когда уходил на позицию вице-президента Duberstein Group.
Лу Барлетта, конгрессмен-республиканец из Пенсильвании, который непоколебимо боролся с иммигрантами, но чей закон провалился в Конгрессе. Как можно было не назначить в команду такого замечательного человека? Никак нельзя. Тем более, что Лу был грамотным популистом и предлагал замещать мигрантов местным населением. Какое повышение минимальной з/п или улучшения условий труда? Вы социалист, что ли? Только наказание тех, кто нанимает, ну и мигрантов, разумеется. Лу честно выступал на стороне частного предпринимательства.
Конгрессмен от Теннесси, Марша Блэкберн, республиканка до мозга костей: частная собственность священна и да — мы полностью против абортов! Хороший член команды.
Надо отметить, что все приглашенные в команду Трампа конгрессмены, о ком мы точно знаем на данный момент, это стойкие истерики по-поводу мигрантов, защитники частной собственности любой ценой, за снижение налогов, за облегчение регулирования — в целом, что Крис Коллинс, что Том Марино, что Девин Нуньес — все они стойкие республиканцы. Консервативные как выдубленная кожа.
Впрочем, что это мы все о мужчинах, пора и о женщинах вспомнить.
Вот ещё одна: Пэм Бонди. Пэм была генеральным прокурором во Флориде. В какой-то момент она угодила под расследование, когда выяснилось, что она получала пожертвование в свой офис от Трампа. И этот в том момент, когда Trump University сам был под расследованием своей деятельности. Но, это не коррупция — это просто некоторая неосторожность и деятельность, которая может быть кем-то воспринята как ангажированная. В любом случае, она оказалась нужным человеком команды.
Стив Мнучин. Сооснователь Dune Capital Management активно использовал свою работу в банке Goldman Sachs для активных пожертвований в фонды обеих партий, а после, в мае месяце 2016 года, стал основным сборщиком средств на компанию Трампа. Какие-то слухи носятся, что его назначат Министром финансов у Трампа. Ну, если так, то банк Goldman Sachs будет просто в ажуре.
Энтони Скарамуччи — один из партнеров в SkyBridge Capital, довольно крупном хеджфонде. Трампа он критиковал довольно активно, но, что интересно, высказывался в целом положительно относительно его плана инфраструктурных инвестиций. Правда, судя по тому откуда он, и как в США эти инвестиции проводятся — финансовый капитал устроит полномасштабное вторжение в городское и дорожное хозяйство, а целые отрасли ЖКХ рискуют полностью отойти в руки частных инвесторов.
И это только начало. На самом деле, вся трампистская команда сверху донизу забита корпоративными лоббистами, за которыми четко видны интересы монополий.
Рон Никол, ведущий партнер консалтинговой фирмы The Boston Group. В ней как раз начал работу в 2012 году Митт Ромни. Пояснять тут, я думаю, ничего не надо — этот человек, неплохой проводник в область связи с видными консервативными республиканцами, которые по совместительству — миллиардеры.
Майкл Тори курирует Минсельхоз и является заслуженным лоббистом крупнейших агрохолдингов. Майк Маккенна будет привычно лоббировать энергетику и химконцерны, будет курировать Минэнерго. К ним присоединится Дейв Бернхардт, который представляет горнодобывающие компании и мечтает наконец-то оттяпать самые жирные куски государственных и индейских земель (после чего, какой-нибудь DAPL и протесты против него окажутся просто цветочками). Курировать Минтруда поставлен лоббист Стивен Харт. Он известен своими усилиями по продвижению налоговых послаблений для предпринимателей.
Сидни Гайдн будет курировать местное МВБ (Минвнутренней безопасности). Кроме своих поползновений на базе нацбезопасности, она известна как лоббист табачных монополий, в частности Philip Morris. Джефф Эйзенах будет заниматься дерегулированием сферы связи. Да, он тоже лоббист телекоммуникационных компаний.
Трамп во время кампании утверждал, что система социального обеспечения останется внутри государства и не будет приватизирована. Ок, но в качестве ответственного за эту деятельность, взяли лоббиста Майкла Корби, который возглавлял усилия президента Буша по приватизации этой системы. Тогда это ему не удалось, может удастся сейчас?
Помните, я говорил про Скарамуччи и финансовый капитал, который будет пробовать подчинить себе городскую среду со всеми потрохами? Трамп взял в свою команду Ширли Ибарру, которая продвигала, и довольно успешно, частно-государственное партнерство в целях строительства мостов и дорог. В штата Виргиния, Ибарра работала в качестве местного Министра транспорта и в результате, многие построенные дороги перекочевали в карман частных подрядчиков. Потом она сотрудничала с кондовыми либертарианцами из Reason Foundation, которых спонсировали братья Кох, мегамагнаты от фин-пром групп и индустрии (химия в первую очередь но не только). И вот она будет курировать это направление. Кому же достанется этот самый 1 трлн $? Какой же, зараза, риторический вопрос — кому надо, тому из корпораций и достанется. Не народу же, в самом деле.
На домашнем фронте предполагает рубиться что есть сил Кен Блэкуэлл. Бывший мэр Цинцинатти, Минфин штата Огайо и его же экс-госсек. Фигура влиятельная на Среднем Западе, который Трамп выиграл. Что примечательно, господин Блэкуэлл — не последняя фигура в Family Research Council, вполне себе ультраправой, клерикальной организации, которая стремится жестко запретить любые аборты. Ну и против однополых браков, как без этого.
Майрон Эбель, из консервативного Competitive Enterprise Institute, будет курировать Агентство защиты окружающей среды. Эбель — дениалист и отрицает изменение климата и воздействие на него человека (а как же страшнейшие засухи последних нескольких лет и куча иных фактов? Для него их нет), лоббист угольщиков и будет стремится порезать любые ограничения для бизнеса в этой сфере. Ну что же, рост раковых заболеваний тоже выгодное дело. Для фарм компаний, конечно же.
Известно, что Трамп обещал оздоровить финансовый рынок страны, а это значит — БИНГО! — дерегулирование рынка. Что сказать — Трамп последовательный рейганист. Кстати, не вспомните, при ком СССР заставили экономически просесть?
Дэвид Малпасс будет закреплен за Минфином, а это очень, очень ценный кадр. Во время ипотечного пузыря, когда он уже был надут и уже давал трещины, сей специалист широкого финансового профиля писал в Wall Street Journal статью, где призывал не паниковать, ибо все на кредитном рынке нормально. И это в 2008 году! А в 2007 году он предвидел бурный рост американской экономики на годы вперед.
Как известно, Трамп собирается выйти из многих международных соглашений. Почему-то считается, что это признак изоляционизма, однако, назначения в команду противоречат этому. Дэн Димиччо, который отвечает за подготовку политики в области международной торговли, желает, так же как и его босс, разорвать многие отношения. Но не потому, что он изоляционист, а потому, что он сторонник более агрессивных действий в этой области. В своей книге от 2015 года он объявил, что США ведет торговую войну с Китаем и проигрывает ему. Объяснять не стоит, что следует из его позиции? Верно, активные торговые действия, чтобы задавить Китай.
Рядом с Минюстом и МО Трамп собрал «команду мечты» — Кевин О’Коннор, экс-глава аппарата Альберто Гонсалеса, экс-генпрокурора при Буше-младшем, уволенного в 2007 году из-за скандала связанного с увольнениями неугодных прокуроров (а глава аппарата, конечно же, ничего не знал). И по старой привычке, он близок к консервативным республиканцам, в данном случае к Джулиани.
Джим Карафано отвечает в переходной команде за оборонную внешнюю политику. Он вице-президент Heritage Foundation по внешней и оборонной политике. Судя по его интервью, Джим намерен продолжить «войну с терроризмом», «войну с наркотиками», а заодно предпринять необходимые усилии для запуска «войны с нелегальной миграцией» и «войны с международными криминальным картелями». Естественно, по всему миру.
Генерал-лейтенант Кейт Келлог, близкий к военному советнику Трампа, Майклу Флинну, будет отвечать за Минобороны. Чем известен Келлог? Тем, что командовал теми самыми «генералами-мустангами», которые в клочья порвали Ирак и сели там управлять, угробив несколько сот тысяч человек. Голубь мира, практически. А уж изоляционист такой, что нам и не снилось.
В тесной связи с Келлогом будет работать Мира Рикардель, экс-помощник главы Минобороны во времена Буша, а ныне — один из вице-президентов Boeing Strategic Missile & Defense Systems. Основного оборонного подрядчика.
Подведем небольшой итог
Звездная команда Трампа больше всего походит на семейную хунту, усиленную старыми вояками-ястребами рейган-бушевского призыва, вместе с упертыми корпоративными лоббистами и консервативными республиканцами — администрация миллиардеров, из миллиардеров и для миллиардеров.
Похоже, в США никто так и не заметил, что оборотная сторона того самого «третьего мира», который находили только в депрессивных районах Оклахомы или Луизианы, совершенно спокойно расположилась в Вашингтоне и, судя по всему, не собирается оттуда никуда уезжать.
Источник communist.ru
P.S. См. всю серию материалов «Банановые штаты» — про избирательную кампанию в США первые шаги уже президента Трампа.
Ах да, «ракетой», выведшей Трампа на политическую орбиту, давшей ему оргвозможности участвовать в гонке внутри республиканцев в виде агитаторов и пропагандистов «на земле» (т.н. grassroots movements) была лоббистская организация «Объединённые граждане» (Citizen United), рыночные фундаменталисты, для которых даже истеблишмент «великой старой партии» был отступником от aмериканских ценностей».
Citizen United «был создан в 1988 г. опытным вашингтонским политконсультантом Флойдом Брауном и финансировался, главным образом, семьёй Кох (тогда ещё не «братьями Кох», поскольку главную роль в бизнесе играл их отец).
Штаб-квартира «Граждан» находится в городе Стерлинг, штат Вирджиния. С самого начала Citizen United заявили, что их цель — поставить правительство США под «гражданский контроль», восстановить уважение к традиционным американским ценностям: свободе предпринимательства, ограниченным полномочиям правительства, семье, национальному суверенитету и безопасности страны.
Объединявшая юристов и политтехнологов из Вашингтона и Новой Англии, группа занималась поначалу политическим лоббированием, а затем расширила масштабы своей деятельности, выпуская телевизионные документальные фильмы, такие, как «Война на границе: битва с нелегальной иммиграцией» (2006), «41.11 по Цельсию» (2004, опровержение фильма Майкла Мура «Фаренгейт 9/11»), «Хиллари: Фильм» (2008, анти-клинтоновская лента) и другие. Большинство этих фильмов снял третьестепенный режиссёр Кевин Кноблок, и событиями в мире документального кино они не стали.
«Объединённые граждане» были выразителями взглядов наиболее консервативной части Великой старой партии. Они критиковали более либеральное крыло GOP за то, что оно боится или не решается отстаивать традиционные американские ценности, даже получив большинство в Конгрессе».
«Чёрный лебедь», op.cit.