Погостить у пожилой фрау

Глава французского левоцентристского правительства Вальс 22 сентября 2014 встретился в Берлине с правоцентристской канцлерин Германии Меркель - ни много, ни мало, чтобы получить её одобрение госбюджета и экономической политики Франции. Показательно: это первая зарубежная поездка Вальса после появления на свет нового кабинета Пятой республики из-за...

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

001_266_

 

Глава французского левоцентристского правительства Вальс 22 сентября 2014 встретился в Берлине с правоцентристской канцлерин Германии Меркель — ни много, ни мало, чтобы получить её одобрение госбюджета и экономической политики Франции. Показательно: это первая зарубежная поездка Вальса после появления на свет нового кабинета Пятой республики из-за «фронды» группы предыдущих министров, публично осудивших диктат Германии.

Меркель публично выразила теплую заботливую поддержку непопулярному, барахтающемуся в трясине политического кризиса правительству Соцпартии. Она отметила, что уже реализованные Парижем многомиллиардные сокращения социалки и обещанные «новые пакеты реформ» «впечатляют». Впрочем, французам следует «ещё больше сократить свой бюджетный дефицит» и «ускорить процесс экономических реформ».

23 сентября «розовый клоун» Вальс исполнил на бис свою репризу «я люблю бизнес», которой он уже веселил французских предпринимателей на конференции организации работодателей Medef в конце августа 2014. На этот раз он произнёс эту фразу, выступая перед влиятельной Федерацией немецкой промышленности (BDI), и уже на немецком, сорвав аплодисменты собравшихся акул и косаток германского бизнеса. Вся последующая речь Вальса была сплошным подхалимажем Германии, «которая смогла успешно осуществить свои реформы», в том числе, массовые урезания социалки, и служит-де «примером Франции для подражания». Собственно, эта речь — очередной, уже на выезде, каминг-аут французской Соцпартии как беззастенчивого сторонника жёсткой экономии и свободно-рыночного капитализма.

 

001_267_

 

Впрочем, как ни старались Вальс и Меркель взаимными улыбочками и дипломатическими «чмокичмоками» прикрыть и разрушительные социальные последствия их совместной политики, и рост межимпериалистической напряженности между Францией и Германией, банкротство европейского капитализма всё больше выходит на первый план. Жёсткая экономия, курс на спасение банков ценой обнищания трудящихся, экономический грабёж внешних финансовых структур — суровая реальность таких европейских стран, как Греция, Ирландия, Испания, Португалия. Но постоянно усугубляются также и процессы, как во Франции, так и в Германии, которые подрывают их «ось», собственно, исторически лежащую в основе Евросоюза.

Во Франции набирает обороты крайне правый Национальный фронт (FN, НФ), отстаивающий курс на выход Франции из ЕС и отказ от евро. И внутри правоцентристского «Союза за народное движение» (UMP, СНД), среди позиций правых его платформ, проявляется все больше признаков трений с Германией. Меры жёсткой экономии правительства Вальса и ухудшение экономического положения в стране питают массовое социальное недовольство трудящихся и молодёжи. Общий градус «социо-политического» коктейля в стране уже таков, что недюжинный вес приобретают даже скандальные мемуары бывшей подруги президента, а все большее значение в стране приобретает резонанс, вызываемый забастовкой пилотов «Air France», — что было бы невозможно в более стабильные времена. Да и в Германии, что характерно, недавние забастовки в авиаперевозках сравнимого по масштабу политического резонанса не вызвали. Недаром ведущие буржуазные газеты, такие как правоцентристская «Le Figaro» и леволиберальная «Libération», характеризуют текущую ситуацию для правительства Вальса как «кризис власти».

Такое положение дел во Франции и опасения, что любая открытая сильная критика тамошнего левоцентристского режима лишь поспособствует дальнейшему электоральному приросту Нацфронта, вынудили Меркель публично не озвучивать какую-либо серьёзную критику Вальса во время визита. Но, с другой стороны, она и сама находится под давлением изнутри Германии, чьи собственные проблемы требуют — поменьше цацканий и компромиссов в Францией, пусть та и не вздумает отступить или замедлить темпы разрушительной политики жёсткой экономии, спасающие, прежде всего, именно германский бизнес.

 

001_268_

 

Непосредственно в самой Германии также растут враждебность как к ЕС, так и к текущему состоянию германо-французских отношений. На подъёме новая правая популистская партия «Альтернатива для Германии» (AfD, АдГ), одним из основных требований которой, как и для НФ, является отказ от евро. Впервые выступив в конце августа — середине сентября 2014 на трёх земельных выборах в восточной Германии, АдГ сходу получила в Саксонии 9,7%, в Брандебурге и Тюрингии, соответственно, 12,2% и 10,6% голосов избирателей.

Рост напряженности в отношениях между французским и германским империализмом вызвали, помимо мер жёсткой экономии, также и развязанные в последние годы империалистические войны и интервенции, в которых ключевую роль играют и Берлин, и Париж, и страны НАТО, включая Штаты.

Помимо поддержки осуществления мер жёсткой экономии по всей южной Европе, главной стратегической реакцией французского империализма, вначале при правом Саркози, а затем при «левом» Олланде, на начавшийся экономический кризис стал запуск серии неоколониальных войн и вооружённых вмешательств — в Северной Африке, в Кот-д’Ивуар, Мали, Центральноафриканской республике, на Среднем Востоке, — чтобы как укрепить свои позиции относительно других империализмов, включая германский и американский, так и отвлечь население метрополии от политики жёсткой экономии.

 

001_270_

 

В ФРГ Меркель и германский политический истеблишмент нынче также круто повернули к подобной более агрессивной внешней политике, взяв курс на её милитаризацию. Всё чаще и чаще публично милитаристски кликушествует германский бундеспрезидент Гаук. Ранее воинственные речи бывшего пастора-«диссидента» звучали, к примеру, на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности зимой 2014 или в конце визита в Норвегию в середине июня 2014 (последняя густо перемежалась похвалами тамошнему правому правительству, в котором участвуют откровенно реакционные правые популисты). 1 сентября 2014 Гаук во время мероприятий на польском Вестерплятте, приуроченным к 75-летию начала «европейского измерения» Второй мировой войны, почти открыто, с минимальным словесным камуфляжем, грозился новой войной — с соперничающей с германским империализмом России. Чтобы «противостоять» столь неприятному Берлину конкуренту, Гаук призывал «адаптировать нашу политику, экономику и готовиться к обороне в новых условиях».

Одна из линий нового неоколониалистского наступления Германии по традиционным для Берлина направлениям, особенно после вмешательства в ситуацию Вашингтона, имеющего собственный интерес, уже вылилась в кровавый украинский кризис. Как хорошо известно из истории, в обеих мировых войнах одна из целей, которые преследовала империалистическая Германия для усиления своего господства в Европе, — заполучение в сферу своего влияния украинских территорий. В 1918 кайзеровский Рейх реализовал эту задачу, оккупировав их совместно с Австро-Венгерской империей. Сходные империалистические расчёты руководили и стратегами гитлеровского Рейха, которым во время «Ostfeldzug» также удалось оккупировать Украину, выделив её юго-западный сегмент румынским антонесковским сателлитам. «Гаук и ребята» чётко следует этой неоколониалистской традиции, блюдут преемственность внешней политики кайзера Вильгельма II и фюрера. После 1914 и 1941, уже в 2014, германский империализм вновь приступил к украинской экспансии.

 

001_269_

 

Пока Берлин с Парижем, естественно, просят и в значительной степени получают друг от друга либо публичное молчание, либо даже поддержку своих грабительских войн и экспансий. Однако, по мере углубления войн и обострения необходимости делить трофеи и подсчитывать профит, между кровопийцами — ФРГ, Францией и другими влиятельными державами НАТО — снова растёт напряженность. Несмотря на пустые словеса наёмных политиканов, Вальса и Меркель, на сегодняшний день их хозяева, крупные французские и германские монополии, и обслуживающие их госаппараты все чаще противостоят друг другу, каждый имея собственный, враждебный другому, хищнический империалистический интерес.

Источник: Rikki-vojvoda

Об авторе Kaliban