«Левиафан»

некоторая национальная специфика в фильме есть. Эта специфика вовсе не в пьянстве жертв и не в подлости хищников. Специфика — в одиночестве жертв, в неспособности собрать коллектив и бороться вместе, всем городом. А также в неспособности бороться до конца.

Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

CHnlqQmg5jg

Является ли «Левиафан» фильмом о России?

Нет, не является. Если копнуть глубже, любое государство — Левиафан. Ну или орудие угнетения сильными слабых, как это ещё называется.

Освящённая проблема интернациональна. В доказательство приведу из современных произведений «Дорожные работы» Стивена Кинга.

Однако, некоторая национальная специфика в фильме есть. Эта специфика вовсе не в пьянстве жертв и не в подлости хищников. Специфика — в одиночестве жертв, в неспособности собрать коллектив и бороться вместе, всем городом. А также в неспособности бороться до конца. Именно поэтому западные фильмы на аналогичные темы внушают оптимизм и жажду свершений, хотя в них героев и пытают и убивают. В фильме «Левиафан» власть имущие злодеи не совершили по сути ни одного убийства, тогда как в «Мэтуоне» — настоящая резня простых шахтёров. При этом «Левиафан» — мрачная, страшная и депрессивная картина, а «Мэтуон» вдохновляет на подвиги.

Что же делать с этой депрессией? Как жить дальше?

Что делать, я не могу сказать. Однако не фильм вызывает этот вопрос. А просто жизнь без пакета на голове.

Не слишком ли пессимистично? Нельзя ли то же самое, но повеселее?

Нет, нельзя. Эпоха сериала «Осторожно модерн — 2» уже прошла. Однако кто хочет всегда может пересмотреть и старое.

Что за жесть с православием?

Союз Религии и Левиафана изображён выше всяких похвал. Голая правда.

Побольше нам таких фильмов. Поменьше нам такой жизни.

источник askofa

Об авторе wolf_kitses