Следуй за нами!
Последние новости
- Территориальная охрана природы в XXI веке
18.11.2024 @ 17:08 | Отзывов нетЧеловечество скоро определит новую эру для природы [в смысле, новые условия её сосуществования с нами], в ходе которой попробует трансформировать десятилетия безуспешных [не оправдавших ожиданий] реакций на глобальный кризис биоразнообразия [в что-нибудь более приличное]. Усилия в области территориальной охраны природы [area-based, т.е. ...
Читать - Фавелы, геджеконду, «нахаловки»: сквоттерские поселения в городах развивающихся и постсоветских стран
13.11.2024 @ 12:37 | Отзывов нетВ данной статье проанализированы ключевые концепции и темы исследований по проблеме сквоттерских поселений в городах развивающихся и постсоветских стран (в том числе в российских городах). По результатам анализа литературы выделены три этапа в изучении сквоттерских поселений в развивающихся странах: (1) 1950-е – первая половина 1960-х гг. – период господства...
Читать - Исследование маскировочности окраски дятлов
12.11.2024 @ 08:27 | Отзывов нетКогда читал лекцию по этологии на летней практике в Пущино, увидел вдруг, как неожиданно обнаруживается маскировочность окраски больших пёстрых дятлов — на вывешенных там фото 9й конкурса научной фотографии "Стихии науки", проводимого "Наукой и жизнью". А вот недавно маскировочность окраски дятлов была показана строго, и именно на кормовых деревьях — для...
Читать
- Территориальная охрана природы в XXI веке
-
История - архив
-
Чёрное Средневековье: как африканцы стали частью европейской истории
Опубликовано 19.01.2019 | Комментарии (4)Современная культура выходит за рамки! Африканцы снимаются в фильмах про средневековье, играют роли рыцарей и античных героев… Как же так? Такого просто не могло быть! Или всё-таки могло? Мы разобрались в вопросе. -
Моё знакомство с «русским роком»
Опубликовано 13.01.2019 | Комментариев нетPrint PDF В продолжение «Атланты расправляют плечи« «Национал-социалист Прилепин, оказывается, уже ведёт передачи на федеральном телеканале НТВ. Недавно он выложил в ЖЖ свою передачу про русский рок. Я там ему […] -
Revolutionär Jezus zum Geburtstag
Опубликовано 11.01.2019 | Комментариев нетPrint PDF (Революционеру Иисусу ко Дню рождения) Автор – Эрих Кёстнер. Поёт Эрнст Буш Прослушать Zweitausend Jahre sind es fast, seit du die Welt verlassen hast, du Opferlamm des […] -
Мосты, кредиты и ислам, каким вы его не знаете
Опубликовано 05.01.2019 | Комментариев нетPrint PDF Имам мусульман-исмаилитов заботится о процветании своих подопечных — «мюридов». Однако процветание для него — это успех на капиталистическом рынке, и это значительно отличается от понимания «процветания» самими «мюридами». Что выходит из такого непонимания? -
Пережитки первобытных форм отношений полов в традиционном обществе
Опубликовано 04.01.2019 | Комментариев нетЯ писал, что этологические исследования грызунов и приматов отвели возражения против самой сомнительной части стадиальной модели "происхождения семьи, частной собственности и государства" - т.н. группового брака. В т.ч. показав, как полевыми данными, так и в теории, что постоянные пары с отцовской заботой о потомстве (т.н. социальная моногамия, social ... -
Роль крымских татар в кампаниях Богдана Хмельницкого
Опубликовано 21.12.2018 | Комментариев нетPrint PDF Роль крымских татар в кампаниях Б. Хмельницкого в 1652-1653 гг. Ярослав Пилипчук В данной работе проанализированы взаимоотношения Крымского ханства с европейскими странами и участие крымских татар в […] -
Особенности положений женщин и мужчин в структуре власти традиционных обществ (Обычай соправления брата и сестры)
Опубликовано 10.12.2018 | Комментариев нетОбычай соправления брата и сестры зафиксирован этнографами у очень многих народов Африки от юга до севера, от запада до востока. Он был подробнейшим образом проанализирован выдающимся советским африканистом Л.Е.Куббелем в 60-е годы. И хотя со дня выхода статьи «Древнейшее сообщение об обычае ... -
«Господь! возьми и жизнь, и всё, что есть…»
Опубликовано 04.12.2018 | Комментариев нетВ гимне Турецкой республики (Марш независимости - İstiklâl Marşı), не менявшемся со времён кемалистской революции, есть такие берущие за душу — без всякой иронии — строки. Автор — Мехмет Акиф Арсой, сподвижник Ататюрка, в собственной жизни соединил старое и новое: традиционный восточный поэт и переводчик Корана, талантливый проповедник и ветеринар,... активно читающий европейскую литературу. ...Не просто по земле гуляй, а знай Сколь предков много в ней лежит без погребенья. Ты — сын шахидов, дух их не предай, Рай не меняй за все миры творенья. Не горе пасть за землю — долг и честь. Сожми рукой, шахида кровь струится. Бог, всё возьми! И жизнь, и всё что есть, Не дай мне лишь с землёю разделиться. «Шахид» здесь тождественен федаину армянскому или арабскому, фению ирландскому, чётнику сербскому, чётнику болгарскому, андарту греческому etc. Все они выковывали национальное сознание у исходно не имеющих его жителей, или убирали уже имеющих его «чужаков», о которых автор гимна честно пишет в одной из последних строф (жаль, их не с умели зарифмовать в русском переводе) «Пусть будет кровь прощена ему», в смысле турецкому флагу. Без невинной крови, одним будительством не получается именно потому что национальные разделения и объединения, в противоположность классовым, не естественны, а иллюзорны, как религиозные до этого, см. пример с поляками под прусской властью. А "жизнь, и всё, что есть", в случае успеха берут у соседей или потенциально "своих", но сопротивляющихся перековке. Как это происходило, скажем, при освобождении балканских славян от турецкой власти в 1912-1913 гг., см. корреспонденции в «Киевскую мысль» её репортёра Л.Д.Троцкого, собранные в "Перед историческим рубежом", разд.2-6 "Преступление шовинизма и демократия" -
Славянский язык идиш и другие издержки системы peer review в междисциплинарных исследованиях
Опубликовано 26.11.2018 | Комментариев нетМеждисциплинарная группа ученых из России, Чехии и Англии только что выступила с опровержением гипотезы о том, что этнос евреев-ашкеназов якобы сформировался в Восточной Турции, а не в Германии, а их язык идиш якобы принадлежит к славянской группе (Flegontov et al. 2016). Ранее такая версия происхождения ашкеназов... -
«Белый мусор»: проблемы восприятия бедности в США
Опубликовано 22.11.2018 | 1 комментарийГораздо менее известна история белого расизма в отношения белых, и история выстраивания сложных структурных отношений между нативистами (коренными американцами) и белыми иммигрантами, несколько волн которых заливали американский континент. Одновременно с ...